1. Выпишите из текста 6 ключевых слов словосочетаний. 2. Определите основную мысль текста, опираясь на выписанные ключевые слова/словосочетания. Объясните свойответ.
3. На сколько смысловых частей можно разделить текст?Объясните свойответ.
(Тематика международной выставки в Астане - «Энергия будущего» - становится ближе казахстанским школьникам. Они разрабатывают и воплощают в жизнь новые
«зеленые»проекты.Так,4-гоклассаиз
Кызылорды.
10-летняя КаусарКабылбекпосле годаэкспериментов нашла получения биогаза и биотоплива из органических и бытовых отходов. Ноу-хау позволит решить вопросы энергосбережения. Разработка получила одобрение местныхученыхиведущих энергетиковрегиона. Сейчас юныйизобретательиее руководительготовятся представить научный проект навыставке«EXPO-2017».
КАУСАРКАБЫЛБЕК,УЧЕНИЦА4КЛАССА:Берутсябытовыеотходы ипродукты жизнедеятельности животных. Их перемешивают с водой и помещают в биореактор. Процесс брожения занимаетдва дня., и, в конечном итоге, мыполучаембиотопливо.Это-газ,электро-итеплоэнергия.Яоченьхочу,чтобы .Вбудущем хочу много такихполезных вещей.
Не Казахстана.Онитакже разрабатывают методикипо .Ученикиодного из районовобласти .К примеру,из 8-классникНикита Джепаров собралмакет.На вид простой проект требовал много точных математических расчётов. Чтобы цистерна смогла отопитьздание площадью5 тысяч квадратныхметров, юный изобретательоснастил .
Пословамспециалистов, такое техническое мышление ипозволяетказахстанским юным конструкторам опробоватьсвоисилы, реализоваться и идтивногусо временем, отвечая навызовы современности.234 слова)
Для того, чтобы проверить правописание суффиксов -ик- и -ек-, необходимо поставить слово в форму Р.п. (кого? чего?). Если гласная сохраняется, надо писать -ик-, а если гласная выпадает, надо писать -ек-.
Столбик, в котором все слова имеют суффикс -ек-:
⇒Пенёк – пенёчЕк (пенечка),
⇒голубок – голубочЕк (голубочка),
⇒глоток – глоточЕк (глоточка),
⇒вечерок – вечерочЕк (вечерочка),
⇒блинок – блиночЕк (блиночка),
⇒городок – городочЕк (городочка),
⇒листок – листочЕк (листочка) ,
⇒цветок – цветочЕк (цветочка),
⇒песок – песочЕк (песочка),
⇒венок – веночЕк (веночка),
⇒замок – замочЕк (замочка).
Столбик, в котором все слова имеют суффикс -ик-:
⇒мяч – мячИк (мячика),
⇒дождь – дождИк (дождика),
⇒нос – носИк (носика),
⇒корабль – кораблИк (кораблика),
⇒ключ – ключИк (ключика),
⇒лист – листИк (листика),
⇒цвет – цветИк (цветика),
⇒солдат – солдатИк (солдатика),
⇒луч – лучИк (лучика),
⇒гвоздь – гвоздИк (гвоздика).
Для того, чтобы проверить правописание суффиксов -ик- и -ек-, необходимо поставить слово в форму Р.п. (кого? чего?). Если гласная сохраняется, надо писать -ик-, а если гласная выпадает, надо писать -ек-.
Столбик, в котором все слова имеют суффикс -ек-:
⇒Пенёк – пенёчЕк (пенечка),
⇒голубок – голубочЕк (голубочка),
⇒глоток – глоточЕк (глоточка),
⇒вечерок – вечерочЕк (вечерочка),
⇒блинок – блиночЕк (блиночка),
⇒городок – городочЕк (городочка),
⇒листок – листочЕк (листочка) ,
⇒цветок – цветочЕк (цветочка),
⇒песок – песочЕк (песочка),
⇒венок – веночЕк (веночка),
⇒замок – замочЕк (замочка).
Столбик, в котором все слова имеют суффикс -ик-:
⇒мяч – мячИк (мячика),
⇒дождь – дождИк (дождика),
⇒нос – носИк (носика),
⇒корабль – кораблИк (кораблика),
⇒ключ – ключИк (ключика),
⇒лист – листИк (листика),
⇒цвет – цветИк (цветика),
⇒солдат – солдатИк (солдатика),
⇒луч – лучИк (лучика),
⇒гвоздь – гвоздИк (гвоздика).