1. Выпишите из текста бесприставочный глагол.
Все пассажиры повскакивали со своих мест. Вскочила и Алиса. Лошадь высунулась из окна, после чего снова уселась на место и спокойно сказала:
– Ничего страшного. Сейчас поезд будет прыгать через ручей.
Все сразу успокоились.
(Пересказ с английского В.Орла)
2. Какой бесприставочный глагол-синоним можно подобрать к данному ряду слов?
Отдавать, передавать, вручать, выдавать, представлять, приносить, давать.
3. В каком ряду все глаголы образованы приставочным
1) Принарядиться, присутствовать, приветствовать;
2) сдать, восстановиться, обжигаться;
3) закатиться, занозить, заземлить;
4) подыскать, сыграть, поинтересоваться.
4. В каком ряду все глаголы образованы суффиксальным
1) Ограничивать, обедать, огорчить;
2) запереться, собирать, достроить;
3) соперничать, шуметь, глохнуть;
4) воспитывать, рассмеяться, спилить.
5. В каком ряду все глаголы образованы приставочно-суффиксальным
1) Разбежаться, обезуметь, постукивать;
2) очиститься, участвовать, перевоспитать;
3) переписываться, прибраться, приглашать;
4) соразмерять, примечать, переносить.
6. В какой цепочке нарушена последовательность образования слов?
1) Полоть – выполоть – выпалывать – выпалываться;
2) приутихнуть – утихнуть – тихнуть – тихий;
3) чистый – чистить – расчистить – расчистка;
4) получить – недополучить – недополучать – недополучение.
7. Напишите рассуждение о другой птичке.
К зяблику его имя не подходит совсем. Зяблик – значит, должен зябнуть, мерзнуть. А эта птичка прилетает к нам одной из первых, когда на улице еще слякоть и нередки морозы и метели. Зяблик бойко прыгает по совсем еще голым веткам, и никто не видел, что он хоть немножко мерзнет.
1. Выпишите из текста бесприставочный глагол.
Все пассажиры повскакивали со своих мест. Вскочила и Алиса. Лошадь высунулась из окна, после чего снова уселась на место и спокойно сказала:
– Ничего страшного. Сейчас поезд будет прыгать через ручей.
Все сразу успокоились.
(Пересказ с английского В.Орла)
2. Какой бесприставочный глагол-синоним можно подобрать к данному ряду слов?
Отдавать, передавать, вручать, выдавать, представлять, приносить, давать.
3. В каком ряду все глаголы образованы приставочным
1) Принарядиться, присутствовать, приветствовать;
2) сдать, восстановиться, обжигаться;
3) закатиться, занозить, заземлить;
4) подыскать, сыграть, поинтересоваться.
4. В каком ряду все глаголы образованы суффиксальным
1) Ограничивать, обедать, огорчить;
2) запереться, собирать, достроить;
3) соперничать, шуметь, глохнуть;
4) воспитывать, рассмеяться, спилить.
5. В каком ряду все глаголы образованы приставочно-суффиксальным
1) Разбежаться, обезуметь, постукивать;
2) очиститься, участвовать, перевоспитать;
3) переписываться, прибраться, приглашать;
4) соразмерять, примечать, переносить.
6. В какой цепочке нарушена последовательность образования слов?
1) Полоть – выполоть – выпалывать – выпалываться;
2) приутихнуть – утихнуть – тихнуть – тихий;
3) чистый – чистить – расчистить – расчистка;
4) получить – недополучить – недополучать – недополучение.
7. Напишите рассуждение о другой птичке.
К зяблику его имя не подходит совсем. Зяблик – значит, должен зябнуть, мерзнуть. А эта птичка прилетает к нам одной из первых, когда на улице еще слякоть и нередки морозы и метели. Зяблик бойко прыгает по совсем еще голым веткам, и никто не видел, что он хоть немножко мерзнет.