1. выпишите из текста предложения с косвенной речью, расставьте знаки препинания. 1). маленькая девочка бежала и кричала: — не видали маму? (м. горький). 2). маленькая девочка бежала и кричала: «не видали маму? » 3). справедливо сказал гоголь, что «в пушкине, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, гибкость и сила нашего языка» (белинский). 2. составьте к заданному предложению предложения – синонимы различной конструкции. она подумала, что же еще сказать ему. 3. объясните правописание не с разными частями речи. не пришел на встречу; некрасивая девочка; не нарочно; не холодное, а теплое утро.
По цели высказывания делятся на повествовательные,вопросительные и побудительные. Предложения которые содержит сообщение называются повествовательными. Напр. Азербайджан- независимое суверенное гос.
Предложения который содержат вопрос называются вопросительными. Напр. Знаете ли вы английский язык?
Предложения который содержат побуждение называются побудительными. Не бросай друга в несчастье.
По интонации предложения делятся на восклицательные и невосклицательные. Сделай добро!
- Наших невест, - возразил дворник, - давно на том свете с фонарями ищут. У нас тут государственная богадельня: старухи живут на полном пенсионе.
- Понимаю. Это которые еще до исторического материализма родились?
- Уж это верно. Когда родились, тогда и родились.
- А в этом доме что было до исторического материализма?
- Когда было?
- Да тогда, при старом режиме.
- А, при старом режиме барин мой жил.
- Буржуй?
- Сам ты буржуй! Сказано тебе - предводитель дворянства.
- Пролетарий, значит?
- Сам ты пролетарий! Сказано тебе - предводитель.
(Ильф и Петров, "Двенадцать стульев")