1. Выпишите из текста примеры, которые будут являться синонимами к слову мастер.
2. Выпишите из текста слово (слова) в переносном значении. Запишите
прямое и переносное значение этого слова.
3. Выпишите из текста слово, имеющее омоним, и составьте с этим словом
предложение, чтобы доказать правильность вашего суждения.
вот из этого текста!
Гений современности, человек с недюжинным талантом, мастер своего
дела, мэтр.
Все вышесказанное описывает одного единственного в своем роде человека –
Рене Лалика, виртуозного ювелира и укротителя стекольных материй. Рене
родился во Франции. Будучи еще неизвестным, но подающим большие
надежды, Лалик приносил свои эскизы мастерам из чашки ложкой, которые
охотно скупали их за бесценок. Однако его талант не мог долго находиться в
тени, и вскоре Рене открыл мастерскую, где стал новатором в методах
ювелирного искусства. Его украшения быстро стали дорогим украшением
любого наряда, предметом желаемого, знаком изящества и избранности.
Успех Лалика, подобно фейерверку, озарил Париж. Но ювелир не
остановился на достигнутом и продолжил творческие поиски, полностью
отдав своё внимание художественному стеклу.
14. Какой вариант ответа соответствует последовательности пропущенных букв в словах:
в течение каникул, в продолжение суток, в продолжении романа, в продолжение часа
1) е, е, и, е
15. Назови предложение, в котором бы пишется раздельно:
1) Он думал о том, что бы ему нарисовать.
2) Мы делали всё, чтобы праздник запомнился.
3) Чтобы воспитать щенка, необходимо много усилий.
4) Чтобы рыба клевала хорошо, я накопал свежих червей.
16. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно (тоже является предлогом):
1) Молодые сыны его тоже оглядывали себя.
2) Надень то же платье, что и вчера.
3) То же слово, да не так молвит.
4) Я выучил то же стихотворение, что и моя подруга.
Выписать из произведений художественной литературы по два примера сложных предложений с общим членом предложения и с общим придаточным предложением.
Сложные предложения с общим членом:
1. У Гаврилы смешно надулись щеки, оттопырились губы и суженные глаза как-то чересчур часто и смешно помаргивали. (Максим Горький "Челкаш")
Запятая между частями сложного предложения с основами "оттопырились губы" и "глаза помаргивали", потому что есть общий член предложения.
2. Тут так же, как и в зале, окна были раскрыты настежь и пахло тополем, сиренью и розами. (А.П. Чехов "Поцелуй")
Запятая между частями сложного предложения с основами "она были раскрыты" и "пахло", потому что есть общий член предложения.
Сложные предложения с общем придаточным:
1. Когда Аню провожали домой, то уже светало и кухарки шли на рынок. (А.П. Чехов "Анна на шее")
Запятая между частями сложного предложения с основами "светало" и "кухарки шли", потому что есть общее придаточное предложение.
2. Уже совсем рассвело и народ стал подыматься, когда я вернулась в свою комнату. (Л.Н. Толстой "Семейное счастье")
Запятая между частями сложного предложения с основами "рассвело" и "народ стал подыматься", потому что есть общее придаточное предложение.
#SPJ1