1. выпишите из текста слова с пропущенными буквами, объясните вставленные орфограммы.2. напишите сжатый вариант данного текста (см. презентацию в эл. журнале.)текст.когда мне было лет десять, чья(то) заботливая рука подл(а/о)жила мне томик «животные-герои». я считаю ее своим «будильником». от других людей знаю, что для них «будильником» чувства природы были месяц, проведенный летом в деревне, прогулка в лесу с человеком, который «на все открыл глаза», первое путешествие с рюкзаком, с ноч(ё/о)вкой в лесу. нет нужды переч(е/и)слять все, что может разбудить в человеческом детстве интерес и благ(а/о)говейное отношение к великому таинству жизни. выр(а/о)стая, человек умом постигать должен, как сложно все в живом мире переплетено, взаимосвяза(н/нн)о, как этот мир и вместе с тем уязвим, как всё в нашей жизни завис(е/и)т от богатства земли, от здоровья живой природы. эта школа должна обязательно быть. и все-таки (в)начале всего стоит любовь. (во)время разбуже(н/нн)ая, она делает познание мира интересным и увлекательным. с нею человек обретает и некую точку опоры, важную точку отсчета всех це(н/нн)остей жизни. любовь ко всему, что зеленеет, дыш(е/и)т, издает звуки, сверкает красками, и есть любовь, приближающая человека к счастью.
Мне кажется, что это происходит от низкого словарного запаса. У человека не хватает слов, чтобы грамотно выразить свои мысли.
Сегодня повсюду можно услышать мат и «грязные» слова. Они входят в нашу жизнь через телевизор, журналы и компьютеры, где мы видим и слышим грязь. Но чаще всего мы слышим такие слова на улице.
Сквернословят дети, их родители и даже старые люди. Нужен строгий контроль со стороны родителей за тем, чем занимаются их дети во внеурочное время. Родители должны знать друзей и круг общения своих детей.
В подтверждение своих размышлений приведу свои наблюдения. Я вижу старшеклассников возле буфета, которые эмоционально что-то обсуждают. Рядом с ними -первоклашки. Им нравится слушать старших ребят. А взрослые парни, не стесняясь, употребляют нецензурные выражения. Малыши подхватывают их и запоминают. Через некоторое время мы слышим, как первоклассники общаются друг с другом на том же языке.
Откуда же идут эти выражения? Я думаю, что, прежде всего, из семьи. Есть дети, которые не получают ничего, кроме грубости и жестокости со стороны родителей и окружающих. Они часто подвергаются оскорблениям. Пройдет время, и ребёнок окажется тяжко больным грубостью. Впоследствии, он будет оскорблять родителей так же, как они оскорбляли его, он вернёт им те же самые скверные слова, которые получил от них ранее.
Поэтому наши ребята не стесняются ругаться матом в раздевалке, в столовой, в автобусе и на футбольном поле. Взрослые делают им замечания, но дети на них не реагируют. Среди этих ребят есть девушки. Они не считают, что совершают какие-то проступки. Они так привыкли к скверным словам, что по – другому уже не умеют разговаривать. Такие ребята далеки от прекрасного: от театров, от настоящего кино, от книг. У них другие интересы. Их больше привлекает двор, взрослые парни, которые курят и распивают алкогольные напитки. Мне очень жаль таких ребят.
Сделаем вывод: родители должны отказаться от ругани и проклятий.
Несколько лет назад в нашем городе не было слышно мата. Хулигану тут же давали отпор, находящиеся рядом люди. Я думаю, что нужно штрафовать таких людей, а каждому человеку нужно задуматься о своём поведении, чтобы наш город стал красивым, чистым, культурным, таким, каким он был раньше.
Я думаю, что нужно убеждать людей словами, которые должны дойти до их сердец, чтобы вернуть им веру во всё прекрасное.
Покинут счастьем будет тот,
Кого ребёнком плохо воспитали.
Побег зелёный выпрямить легко,
Сухую ветвь один огонь исправит.
ответ:Прочитайте текст. Сформулируйте свою позицию по тексту, оценивая предложенную информацию. При письменном ответе опирайтесь на вопросы: «Согласны ли вы с предлагаемой точкой зрения?», «Прав ли автор, по-вашему? В чем он прав/неправ?».
Аргументируйте свою позицию.
Каждый из нас ждёт лета. Ведь летом – самые длинные каникулы. Кто не мечтает позагорать, накупаться вдоволь, а может, просто отдохнуть от школьной суеты, от скучных уроков, от бесконечных домашних заданий, от надоевшего за целый год звонка будильника. Как только пригреет весеннее солнышко, я уже строю планы на будущее. Мне не терпится быстрее окончить школу и услышать последний школьный звонок. С одной стороны, грустно расставаться на несколько месяцев со школьными друзьями. Но, с другой стороны, тепло, солнце, хорошее настроение. А мысль о том, что у меня много свободного времени и можно будет гулять сколько хочешь, делает меня настолько счастливым, что я думаю только об одном: быстрее бы наступили каникулы. (108 слов)
Объяснение: