В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История

1. Выпишите из текстов сложноподчиненные предложения. Выделите части предложения (главную и придаточную), отметьте их границы. 2. Определите тип придаточной части, назвав главное средство связи частей. 3. Начертите схемы сложноподчиненных предложений. 4. Определите тип предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. 1089. Да, вечер был действительно замечательный. Он словно обижался на то, что вы так невнимательно смотрели на него доселе. Облака мощно расправили крылья, будто им было невмочь хранить в себе такую красоту — лиловую, розовую, палевую. Пруд лежал бледный и бессильный, как брошенный летчиком парашют. Берега его были как бы просмоленные. Пахло от них тягуче, тоскливо. Отпускали они эти запахи медленно, с неохотой. (Вс. Иванов.) 1090. Тучи, не переводя духа, неслись над деревьями, пригибая их все ниже и ниже к земле. Сильно пахло сыростью. Мы вступали, видимо, в область болот. Появлялись заросли осоки, которую никто не косит. Горизонт суживался до размеров палисадника. Всюду трещало и выло, казалось, будто над нами вытрясают пыль из савана. (Вс. Иванов.) 1091. Возле вязов возвышается изящный силуэт деревянной Никольской церкви 1766 года, привезенной в Суздаль из села Глотова в 1960 году. Она является прекрасным образцом древней архитектуры типа деревянных «клетских» храмов. Подвышенная тесовая кровля, увенчанная единственной луковичной главкой, крытой деревянной «черепицей» — лемехом, придает маленькой постройке удивительную грациозность. В двуклетском строении храма появляется тесная связь со старинным деревянным жилищем. От близости с белыми стенами архиерейских палат и могучего собора церковь только выигрывает, ибо подобный контраст еще более усиливает ее живописность. (А. Варганов.)

Показать ответ
Ответ:
katyauauauaua
katyauauauaua
15.10.2020 14:24

1089.

[ОН словно ОБИЖАЛСЯ на то×], (что ВЫ так невнимательно СМОТРЕЛИ на него доселе).

[- =], (что ...) .

(СПП, с придаточным изъяснительным, союз что, повествовательное, невосклицательное)

[ОБЛАКА мощно РАСПРАВИЛИ крылья], (будто им БЫЛО НЕВМОЧЬ ХРАНИТЬ в себе такую красоту — лиловую, розовую, палевую).

[- =], (будто ...) .

(СПП, с придаточным сравнительным, союз будто, повествовательное, невосклицательное)

1090.

[ПОЯВЛЯЛИСЬ ЗАРОСЛИ осоки×], (которую НИКТО НЕ КОСИТ).

[= - ], ( которую ...) .

(СПП, с придаточным определительным, союзное слово которую, повествовательное, невосклицательное)

[Всюду ТРЕЩАЛО и ВЫЛО], [КАЗАЛОСЬ], (будто над нами ВЫТРЯСАЮТ пыль из савана).

[= и =], [=], (будто ...).

(СПП, с придаточным сравнительным, союз будто, повествовательное, невосклицательное)

1091.

[От близости с белыми стенами архиерейских палат и могучего собора ЦЕРКОВЬ только ВЫИГРЫВАЕТ], (ибо подобный КОНТРАСТ ещё более УСИЛИВАЕТ ее живописность).

[- =], (ибо ...) .

(СПП, с придаточным обстоятельственным причины, союз ибо (= так как), повествовательное, невосклицательное)

Объяснение:

[ ] - главное предложение

( ) - придаточное предложение

Большими буквами отмечены главные члены предложения

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота