1. Выпишите номера предложений, в которых есть обособленные члены.
1) Это, конечно, были несъедобные грибы.
2) Светила полная луна, освещавшая нам путь.
3) Расскажите, птицы, что вас тянет ввысь.
4) Она радостно махнула рукой, выбравшись на берег.
5) Ветер, холодный и резкий, дул с моря.
2. Выпишите номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при обособленных членах.
1) На ручей, рябой и пестрый, за листком летит листок.
2) В пене гнева стонут волны, с ветром споря.
3) Уже бледнеет день скрываясь за горою.
4) Усталый, я сел отдохнуть.
5) Сияя от радости он шел быстро.
3. Выпишите номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при обособленных членах.
1) На улице, обыкновенно тихой, теперь было оживленное движение.
2) Стоит на кургане дуб не сгибаемый ветром.
3) Снявши голову, по волосам не плачут.
4) Погруженный в раздумье я вышел из кабинета.
5) Пыль, розовая от блеска молний неслась по земле.
4. Выпишите номера предложений с обособленными определениями.
1) Удивленный, мальчик вернулся на место.
2) Листья пожелтевшие по ветру летят.
3) Глаза слипались и, полузакрытые, уже ничего не видели.
4) Я сидел, погруженный в печальные думы.
5) Он вошел в комнату озабоченный.
5. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными определениями.
1) Волнуемый воспоминаниями _я забылся.
2) Неясно вырисовывались силуэты кораблей _огромные и не подвижные.
3) Деревья _ недавно срубленные _ печально лежали на земле.
4) Посаженные в году_ тополя покрылись свежей листвою
5) Земля потела _и оттаивала _овеянная весною.
6. Выпишите номера предложений с обособленными приложениями.
1) Настоящий врач, она не могла оставить больных.
2) Вдохновение — непонятное состояние.
3) Ты, настоящий специалист, не сможешь пренебречь этим.
4) Ястреб-тетеревятник −настоящий лесной разбойник.
5) К брату зашел наш сосед, студент.
7. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными приложениями.
1) Мать мальчика _молодая женщина _сидела у окна.
2) Я рассказал ему _о рабочем поселке _месте постоянного пребывания нашего друга.
3) Деду _как старшему штурману _предстояла большая работа.
4) Иван Иванович _директор _был хороший педагог.
5) Поручик Тенгинского пехотного полка _Лермонтов _ехал на Кавказ.
8. Выпишите номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при обособленных приложениях.
1) Алексей Иванович, знаток нашего края, тоже принял участие в конкурсе.
2) И. С.Тургенев, великий русский писатель — автор «Записок охотника»
3) Говорила больше мать, дама с седыми волосами.
4) Уроженец наших краев писатель часто бывал в деревне.
5) Идут они дни нашей жизни, бегут, сменяя один другой.
9. Выпишите номера предложений, в которых неправильно поставлены знаки препинания при обособленных приложениях.
1) Пушкин, великий русский поэт родился в 1799 году.
2) Смелый охотник хорек нападает на животных крупнее его.
3) Дети разных народов, мы мечтою о мире живем.
4) Березки наши любимицы стайками росли на опушке
5) Я, старый солдат, стал активным сторонником мира.
10. Выпишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.
1) Он примчался сюда не переводя духа.
2) Глубокой ночью, прогрохотав на стрелках, поезд подкатил к селу.
3) Сорока вспорхнула и, распустив хвост, полетела прочь.
4) Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки.
5) Ворча и оглядываясь, Каштанка вошла в комнату.
11. Поставьте, где нужно, запятые в предложениях с обособленными обстоятельствами.
1) Она потушила ночник — и _ не раздеваясь _ легла на постель.
2) Авилов _ нехотя _ добрался до ворот.
3) Мальчик всматривался вперед _ затаив дыхание.
4) Несмотря на румянец _ пробивавшийся сквозь загар его щёк_был он уже немолод.
12. Выпишите номера предложений, в которых правильно поставлены знаки препинания при обособленных обстоятельствах.
1) Он показал Натке дорогу, постоял, глядя ей вслед.
2) Это вы куда собрались на ночь глядя?
З) Над деревней, занятой красными, носились снаряды.
4) Так и пошли, охая, причитая и плача.
Сбор грибов в лесу.
2. Озаглавим его:
Поход в лес за грибами.
3. Какие средства художественной выразительности использует автор? Приведём пример.
Эпитеты: тёплая земля.
Сравнение: сыроежка была точно как большая глубокая тарелка.
Олицетворение: грибы лезут, притаилась сыроежка.
Фразеологизм: до смерти захотеть (пить), всё внутри загорелось.
4. Во всех предложениях 1-го абзаца подчеркнём грамматическую основу. Укажите чем выражено подлежащие и в каком падеже стоит.
В теплый и паркий день грибы (подлежащее, --, и.п.) лезут (сказуемое,=) из влажной, теплой земли. В такой день ты (подлежащее, и.п.) все дочиста соберешь (сказуемое, =), а потом другой грибник (подлежащее, --) с этого же места опять собирает (сказуемое, =).
5. Из первого предложения выпишите именные словосочетание (главное слово (х) - это существительное/прилагательное/местоимение):
В теплый и паркий день грибы лезут из влажной, теплой земли.
Именные словосочетания:
теплый ←какой?←день (х)
паркий ←какой?←день (х)
влажной ←какой?←земли (х)
тёплой ←какой?←земли (х)
6. Из выделенного предложения выпишем глагольные словосочетания (главное слово глагол, деепричастие, причастие):
ПРОДВИНУЛСЯ Я ОСТОРОЖНО В ЕЛЬНИКЕ, ПРИПОДНЯЛ ВЕТКУ И УВИДЕЛ ПОЛЯНУ.
продвинулся (х)→как?→ осторожно
продвинулся (х)→где?→в ельнике
приподнял (х) →что?→ветку
увидел (х) →что?→поляну
7. Объясним значения выражения "до смерти пить захотел":
Очень сильно хотеть пить, испытывать мучительную жажду.
8. Подберём синонимы к словам:
притаилась: спрятаться, скрыться.
влажный: мокрый, сырой.
А какой вид за окном летним утром! Вы видели чудесней что-то? Растения, насекомые - всё такое живое, тёплое, летнее. Очень весело просыпаться под пение птичек. Ты слышишь все звуки природы, а стоит лишь выйти на улицу - красота! Ты будто ныряешь в океан, в котором много прекрасного.
Ни с каким утром не сравнить летнее!