1. Выпишите номера предложений, в которых есть обращение (знаки препинания не расставлены). 1. Что же ты моя старушка приуныла у окна 2. Мой край родной Тоцкое 3. Привет тебе мой край родной 4. Лена собирает тетрадки.
2. Выпишите номера предложений, в которых слово кажется будет вводным словом (знаки препинания не расставлены). 1. Когда наблюдаешь, как ведет себя человек наедине сам с собой, - он кажется безумным. 2. Кажется шепчут колосья друг другу. 3. «Что ты? Разве больно? Ну потерпи. Это тебе только кажется». 4. Здесь столько снега, что он кажется никогда не растает!
3. Среди предложений 12-16 найдите предложение с вводным словом, обозначающим порядок мыслей и их связь. Напишите номер этого предложения. (12) К счастью, он вовремя ухватился за корни старой ели. (13) Значит, необходимо держаться от берега на незначительном расстоянии, слышать и видеть морскую гладь. (14) К несчастью, мы ещё попали в бурелом. (15) Сделав значительный крюк назад, мы благополучно из него выбрались. (16) Посовещавшись, мы решили идти прямо к морю и продолжать путь.
4. В приведенных ниже предложениях расставлены все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове. Проводник рассердился, (1) повернулся и быстро пошёл по тропе обратно. Задерживать его теперь было, (2) конечно, (3) бесполезно.
5. В приведенном ниже предложении расставлены все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции. Напуганный двумя дурными,(1) по его мнению,(2) предзнаменованиями, (3) наш проводник отказался идти дальше.
6. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? На дворе не было (1) видно (2) ни зги. Видно (3) еще письмо не дошло по адресу.
7. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? Поезд мчал меня (1) к счастью. Станция (2) к счастью (3) была недалеко.
8. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые? Очевидно (1) сторож укрылся от непогоды и теперь спал где-нибудь. Впрочем (2) писательство имеет и свои хорошие стороны. Это все (3) очевидно. 9. Выпишите номера предложений, в которых подчеркнутые сочетания являются вставными конструкциями (знаки препинания не расставлены) 1) Диксон это скалистый остров на Карском море. 2) В те далекие времена более шестидесяти лет назад никто из людей не представлял себе, что человек мог летать. 3) И вдруг кто-то восторженно крикнул Смотри вот оно солнце 4) После первого часа это всегда была арифметика делается перерыв.
10. Укажите, чем осложнено данное предложение (знаки препинания не расставлены): С одной стороны это был человек очень добрый с другой – вспыльчивый и резкий. 1) обращением; 2) вводными словами; 3) вводными предложениями; 4) вставной конструкцией.
11. Найдите предложения, содержащие вставные конструкции (знаки препинания не расставлены): 1) Фролов со своими спутниками и пешком тогда все в городе ходили пешком направился к Смольному. 2) По словам Веры Варенька очень редко говорила о своей больной дочери. 3) По достоверным данным в столичные юмористические журналы Чехов обращался уже в 1877 году. 4) Первые главы «Петербургского романа» теперь этот роман назывался «Униженные и оскорбленные» были давно готовы.
На столе лежали тетрадь и карандаш( грамм. основа Лежали тетрадь, карандаш). В огороде росли лук, укроп, морковь, редис(грамм. основа росли лук, укроп, морковь, редис). Мальчик сидит за столом и раскрашивает картинки(грамм. основа мальчик сидит, раскрашивает). На забор взлетел петух и закричал(грамм. основа петух взлетел и закричал). Сережа придумал предложение с однородными членами(грамм. основа Сережа придумал). Дети давали ежику хлеб и молоко(грамм. основа дети давали). Птицы живут в лесах и на болотах(грамм. основа птицы живут). В реках Подмосковья водятся окуни, лещи, щуки(грамм. основа водятся окуни, лещи, щуки).
Я живу и учусь в четвёртом классе. ( Ошибка:Живу в четвертом классе)
Я учусь в четвертом классе.
Я очень люблю любоваться и рисовать природу. (Ошибка: люблю любоваться - повторение однокоренных слов)
Я очень люблю природу, и мне нравится рисовать ее.
Печенье, мармелад, котлеты, конфеты - моя любимая еда. (Ошибка: среди сладостей оказались котлеты).
Печенье, мармелад, конфеты - моя любимая еда.
Моя сестра оробела и испугалась, потому что увидела большую собаку. (Ошибка: оробела и испугалась - эти слова обозначают одно и то же).
Моя сестра испугалась, потому что увидела большую собаку.
На даче рос бурьян и покосившиеся заборы. (Ошибка: заборы расти не могут).
На даче покосились заборы и рос бурьян.