1. Выпишите односоставные предложения, подчеркните в них грамма- тическую основу.
Прожитых лет не воротишь вспять (А. Суриков). Из сада доно-
силась песня, радостная и зовущая (И. Тургенев). Дни поздней осе-
ни бранят обыкновенно (А. Пушкин). Глушь да топь. Коряги да
пеньки (Д. Кедрин).
В 21 веке не один подросток задавался вопросом: "А для чего же мне нужна вообще математика?", что она дает в жизни, зачем ее придумали, и вообще, зачем я ее учу, мне ведь не интересно ее учить! Во-первых математика развивает мозг подрастающего поколения, развивает быстроту мысли, мышления детям быть образованными и быстро решать задачи. Представьте, сидите вы на своей работе, думаете: "Ой, и зачем я учила эту математику, все равно поступила на милиционера", а тут вам ваш начальник присылает задание выполнить отчет, в котором вы должны, мало того, что посчитать и вывести сумму, так еще и вывести от результата среднее арифметическое число! Теперь сидите вы и думаете, как же все таки хорошо что я учила математику. Или тот же самый случай в магазине, где вы не можете высчитать сдачу. Из этого выходит, что математика- предмет необходимый в жизни. Мало того, людей, глубоко изучающих математику, в обществе уважают. В разных странах,например, на специальности, ориентирующиеся в математике, дают бесплатное обучение за границей, или к примеру грант. Из этого следует вывод: Математика- предмет не только необходимый, но и почитаемый в обществе.
Некоторые слова имеют буквенные орфограммы, которые находятся в корне слова и проверяются ударением : холод - холОдный, окно - Окна, иногда орфограмма проверяется путем подбора проверочного слова: нож - ноЖик, лестница - лесТь. Несколько хуже, если орфограмма находится в суффиксе слова, их огромное количество и здесь на подборе далеко не уедешь, только зубрежка, то есть нужно выучить суффиксы прилагательных, причастий, суффиксы глаголов и существительных и во время работы над текстом постоянно держать в голове все особенности употребления того или иного суффикса: девоЧКа, мальчИк, замочЕк, коНЧик. Это очень сложно. Существуют и другие орфограммы, справиться с которыми тоже непросто, это орфограммы в окончании слов любой части речи ( на полянЕ, под деревОм - и многие-многие другие. Но самое трудное, я думаю, определить морфологическое условие выбора. Если с орфографией еще можно справиться, полагаясь на так называемое чувство языка или врожденную грамотность, то морфологию нужно учить и учить основательно. Именно в результате тесной связи морфологии и орфографии мы получаем тот замечательно красивый русский язык, которым по праву гордится каждый русский человек, ибо, не зная морфему, вы никогда не сможете найти орфограмму и подобрать правило, которым нужно воспользоваться в том или ином случае для грамотного написания текста.