1. ВЫПИШИТЕ подлежащее, укажите, какой частью речи выражено подлежащее в данных предложениях.
1) Будущее принадлежит людям честного труда.
2) Упорствующий до предела почти всегда бывает прав. _
3) «Борис Годунов» был написан А. С. Пушкиным в период ссылки в Михайловское.
4) Понимать — значит сочувствовать.
2. ВЫПИШИТЕ и охарактеризуйте тип сказуемого в предложениях.
1) Сабуров так и не сумел в темноте и горячке ничего разглядеть.
2) А Волга уже была без блеска, тусклая, матовая, холодная на вид.
3) Она будет всю жизнь благоговеть перед ним.
4) Существуют люди, например мой брат, с очень сильной волей.
3. Укажите количество грамматических основ в следующем предложении. ВЫПИШИТЕ их.
В долине над ручьём свистел ветер, а чёрный, ещё не убранный зеленью лес шумел и зловеще махал на нас своими прутьями.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1)Пугачёв уехал. (2)Я долго смотрел на белую степь, по которой неслась его тройка. (З)Народ разошёлся. (4)Швабрин скрылся. (5)Я воротился в дом священника. (6)Всё было готово к нашему отъезду; я не хотел более медлить. (7)Добро наше всё было уложено в старую комендантскую повозку. (8)Ямщики мигом заложили лошадей. (9)Марья Ивановна пошла проститься с могилами своих родителей, похороненных за церковью. (10)Я хотел её проводить, но она просила меня оставить её одну. (11 )Через несколько минут она воротилась, обливаясь молча тихими слезами. (12)Повозка была подана. (13)Отец Герасим и жена его вышли на крыльцо. (14)Мы сели в кибитку втроём: Марья Ивановна с Палашей и я. (15)Савельич забрался на облучок. (16)«Прощай, Марья Ивановна, моя голубушка! Прощайте, Пётр Андреич, сокол наш ясный! — говорила добрая попадья. — Счастливый путь, и дай Бог вам обоим счастия!» (17) Мы поехали. (18)У окошка комендантского дома я увидел стоящего Швабрина. (19) Лицо его изображало мрачную злобу. (20)Я не хотел торжествовать над уничтоженным врагом и обратил глаза в другую сторону. (21) Наконец мы выехали из крепостных ворот и навек оставили Белогорскую крепость.
5. Определите количество грамматических основ в предложении 11.
6. Выпишите грамматическую основу из предложения 21.
7. Выпишите подлежащее из предложения 13.
8. Выпишите сказуемое из предложения 12, определите его вид.
9 .Выпишите обстоятельство из предложения 15, определите его вид.
10. Преобразите согласованное определение из предложения 18 в несогласованное по типу связи управление, запишите его в виде словосочетания.
Прочитайте текст и выполните задания В1—В4: (1) Татьянин день отмечается 25 января. (2) Он назван так в память великомученицы Татьяны, замученной в Риме в III веке во времена гонений на христиан. (3)В этот день в 1755 году был подписан Указ о создании Московского университета. (4)В наше время Татьянин день считается национальным студенческим праздником.
В1. Укажите, чем выражено подлежащее в предложении (1).
В2. Из предложения (2) выпишите приложение.
В3. Из предложения (3) выпишите согласованное определение (согласованные определения).
В4. Укажите тип сказуемого в предложении (4).
НОМЕР 1:
1.Будущее(прилагательным)
2.Упорствующий(прилагательным)
3.Борис Годунов(существительным)
4.Понимать(глаголом)
НОМЕР 2:
1) составное глагольное
2) составное именное
3) составное глагольное
4) простое глагольное
НОМЕР 3:
1 грамматич. основа: ветер свистел,
2 грамматич. основа: лес шумел, махал (однород. сказуемые).
НОМЕР 4:
5) 1 грамат.основа.
6)мы выехали,оставили.
7)Отец Герасим,жена
8)повозка
9)облучок
10)
НОМЕР 5:
1. Существительным
2. Великомученицы Татьяны
3. Московского
4. Простое глагольное