1. Выпишите предложение с однородными членами (знаки препинания не поставлены), подчеркните их как члены предложения
1) Скворцы уже расселись на высоких тополиных ветках (Куприн). 2) Жук кряхтел надрывался мучился несколько раз падал но камня не выпускал (Паустовский).
2. Выпишите предложение с однородными подлежащими
1) В голосе её звучали удивление, нежность, сострадание (Куприн). 2) Лес был старый, чистый, без подлеска (Солоухин).
3. Выпишите предложение с неоднородными определениями
1) Старый (1) чёрный (2) шёлковый платок окутывал огромную шею Дикого Барина. 2) Белые (1) золотые (2) синие качаются над головой цветы.
4. Спишите предложение и поставьте правильно знаки препинания
Людей всегда мучают разнообразные сомнения – большие (1) и малые (2) серьёзные (3) и смешные (Паустовский).
5. Выпишите предложение, в котором нужно поставить запятую
1) Ветер срывал с берёз мокрые и пахучие листья и бросал в траву. 2) На снегу были видны как заячьи так и лисьи следы.
6. Выпишите предложение с пунктуационной ошибкой и правильно поставьте в нём знаки препинания
1) Ему никто не мог ни брат, ни отец, ни друзья. 2) Травы, кусты всё вдруг потемнело.
7. Выпишите предложение с обобщающим словом
1) Приметы осени чувствовались везде (1) в лесу (2) на озере (3) в поле. 2) Ярославль (1) самый старый(2) русский город на Волге.
8. Выпишите предложение, в котором нужно поставить двоеточие и тире
1) Всякий пустяк (1) поворот шоссе, ветка над забором, свет фонарей (2) всё казалось значительным (Паустовский). 2) В траве, в кустах кизиля и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях (1) повсюду заливались цикады (2) воздух дрожал от их неумолчного крика (Куприн).
9. Поставьте правильно знаки препинания
Всё это (1) цветы (2) блески (3) звуки и запахи (4) давило на глаза (Горький).
1.3
2.3
3.1
4.2
5.1
6.1
7.4
8.1
9.3