1. выпишите предложение, в котором ставится тире между подлежащим и сказуемым. подчеркните в нём главные члены предложения. 1) снег словно шёлк. 2) объяснение не оправдание. 3) писать о лесах любимое моё занятие. 4) жизнь прекрасна и удивительна. 2. запишите предложения, подчеркните в них все члены предложения, укажите вид дополнения. 1) ночь принесла прохладу. 2) плывут над заливом тучи. 3. запишите предложения, выделите определяемое слово и подчеркните от него зависимое приложение, вставьте, где нужно дефис. 1) вьется улица змея. 2) молодёжь любит встречаться в кафе «садко». 3) ильмень озеро сразу же привлекло внимание туристов. 4.выпишите предложение с несогласованным определением, подчеркните в нем все члены предложения. 1) сельская библиотека находилась около школы. 2) свалившиеся деревья лежали плашмя. 3) ему был известен каждый человек. 4) официант подал с чаем яйцо всмятку. 5. запишите предложения, подчеркните обстоятельство как член предложения, укажите его вид. 1) с утра перед окнами повисала желтоватая пелена. 2)мы решили идти пешком. 3) весь дом казался спавшим, несмотря на яркое освещение. 4) я сделал это назло. 6. запишите предложения, где нужно расставьте знаки препинания, подчеркните инфинитив как член предложения. 1) считать чужие доходы дело . 2) напрасный труд учиться без книги. 3) чичиков ушел в комнату одеться и умыться. 4) желание переехать в сергеевку сделалось у меня болезненным устремлением. 7. запишите предложения, где нужно расставьте знаки препинания, подчеркните грамматическую основу, определите вид сказуемого. 1) стройка моя держава а я президент кирпичей. 2) старик опять пустился жевать. 3) всего за неделю она сделала так много сколько другие не сделали бы и за месяц. 4) он пустился бежать во весь дух. 5) подул сильный и резкий ветер небо затянуло тучами. 8. проведите синтаксический разбор предложения. подул сильный и резкий ветер небо затянуло тучами.
тире между подлежащим и сказуемым (+ грамм. основа):
3) Писать о лесах – любимое моё занятие(═).
2. Все члены предложения обозначены (+ вид дополнения).
1) Ночь принесла(═) прохладу(_ _, В.п., прямое доп.).
2) Плывут(═) над заливом(_._._) тучи.
3. Определяемое слово (х) + зависимое приложение*
(где нужно, вставлен дефис).
1) улица-змея.
улица(х) (какая?) змея (прилож.)
2) в кафе «Садко»
В кафе(х) (какое?) «Садко» (прилож.)
3) Ильмень-озеро
озеро(х) (какое?) Ильмень
__
*Приложения подчеркнуть ~~~
4. Предложение с несогласованным определением
(все члены предложения обозначены).
1) Официант подал(═) с чаем(_ _ _)
яйцо(_ _ _) (какое?) ВСМЯТКУ (~~~).
5. Обстоятельство и его вид.
1) (повисала когда?) с утра – времени
(повисала где?) перед окнами – места
2) (идти как?) пешком – образа действия
3) (несмотря на что?) несмотря на яркое освещение – уступки
4) (сделал зачем?) назло – цели.
6. Инфинитив как член предложения
(знаки препинания расставлены).
1) Считать (подлежащее) чужие доходы – дело неблагодарное.
2) Напрасный труд – учиться (сказуемое) без книги.
3) Чичиков ушел в комнату (ЗАЧЕМ?) одеться (обстоятельство) и умыться (обстоятельство).
4) Желание (КАКОЕ?) переехать (несогл. определение) в Сергеевку сделалось у меня болезненным устремлением.
7. Грамматическая основа + вид сказуемого
(знаки препинания расставлены)
1) Стройка – моя держава(═, СИС), а я – президент(═, СИС) кирпичей.
2) Старик опять пустился жевать (═, СГС).
3) Всего за неделю она сделала(═, ПГС) так много, сколько другие не сделали бы(═, ПГС) и за месяц.
4) Он пустился бежать(═, СГС) во весь дух.
5) Подул(═, ПГС) сильный и резкий ветер, небо затянуло(═, ПГС) тучами.
8. Cинтаксический разбор предложения.
[Подул(═, гл.) сильный(~~, прил.) и резкий(~~, прил.) ветер(—, сущ.)], [небо(_ _, сущ.) затянуло(═, гл.) тучами(_ _, сущ.)].
[═ O и O —], [ ═ ].
* O и O – однородные соглас. определения (обозначить внутри ~~)
Предложение повеств., невоскл., сложное, бессоюзное;
1-е простое, двусост., полн., распр., осложнено однор. опред.;
2-е простое, односост., безличн., полн., распр., не осложнено.