1. Выпишите причастия из текста, произведите их морфемный разбор. Мы вошли в лес, освещённый лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к неугомонному морю. Мы часто останавливались, поражённые яркой красотой необыкновенного леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Берёзы как будто окутаны золотистой листвой, сверкавшей на солнце.
2. Замените действительные (обозначьте их Д) причастия страдательными (обозначьте их С) или наоборот, а затем запишите получившиеся выражения.
Охотник, поймавший тигра; письмо, написанное другом; ученик, прочитавший параграф учебника; задание, выполненное ребятами в срок.
3. Спишите, расставляя знаки препинания (если это необходимо) и объясняя графически их поставку.
Листья блистающие золотом укрывали дорожки осеннего сада..
Пылавшие пурпуром вершины рябин издалека видны в сумрачном лесу.
Как разнообразен и красив мир звуков окружающих нас.
Я остановился возле полянок усеянных брусникой.
Соловей некоторое время пробовавший свой голос защелкал и рассыпался трелью.
4. Вставьте пропущенные буквы в суффиксах причастий, прокомментируйте свой выбор.
Аппарат, посыла_мый на Луну; чутко слыш_щий; независ_мая оценка; понима_щий с полуслова;пен_щиеся волны.
5. Раскройте скобки, прокомментируйте слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.
Гласные, (не)проверяемые ударением.
Решение (не)продумано.
Еще (не)прочитанная книга.
(Не)навидевший весь мир.
(Не)устрашимый боец.
(Не)законченная, а начатая работа.
6. Н или НН ? Графически объясните свой выбор.
Поляна освеще(н, нн)а; даль тума(н, нн)а; размеша(н, нн)ые краски; исправле(н, нн)ая работа; кожа(н, нн)ый портфель; жаре(н, нн)ая в масле рыба; вяза(н,нн)ый чулок; маринова(н,нн)ые огурцы.
7. Вставьте нужную гласную перед Н, НН в причастиях, объясните свой выбор.
Пойм_нные птицы. Вырубл_нный лес. Заморож_нные продукты. Размеш_нные краски.
8. Расставьте (если необходимо) знаки препинания, выполните синтаксический разбор предложения и морфологический разбор причастия.
По утрам железо покрывалось хрупкой изморозью
Если отвечаете пишите все ответы
Ниже по склону горы идут другие туристы. Я спустилась к лагерю. Самое время перекусить! Гуляя по горным тропам, приятно размышлять о пережитом. Вдалеке показались пещеры. Я достала карманный фонарик и сделала несколько шагов вглубь, неведомая сила вела меня по пещере. Впереди каменный завал, но в нем довольно большая дыра. Рядом лежат булыжники, значит, здесь кто-то побывал. Вдруг туннель резко поворачивает вправо, далеко впереди виден свет. Это выход.
Я вспомнила о времени. В горах оно бежит незаметно. Вернувшись в лагерь, я легла спать. Завтра пора ехать домой. Когда мы сели в вагон, назад побежали горы и деревья.
маленький (-еньк-), лёгенький (-еньк-),
ельник (-ник-), берёзонька (-оньк-),
оленёнок (-ёнок-), зайчата (-ат-),
пушистый (-ист-), кораблик (-ик-),
овражек (-ек-), учи|тель (-и-, -тель-),
сказоч|ка (-оч-, -к-), смелость (-ость-) ,
утята (-ят-), библиотекарь (-арь-),
крючок (-ок-), мячик (-ик-),
билетик (-ик-).
__
Звуко-буквенный разбор слова
крючок крю-чо´к, 2 слога
к – [ к ] – согл., парн. глух., парн. тв.
р – [ р’] – согл., непарн. зв., сон., парн. мягк.
ю - [ у ] – гласн., безуд.
ч – [ ч’] – согл., непарн. глух., непарн. мягк.
о – [ о´] – гласн., уд.
к – [ к ] – согл., парн. глух., парн. тв.
6 букв, 6 звуков [кр’уч’о´к]