1
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются
союзами.
1) Мал, за(то) удал.
2) Что(бы) нам придумать?
3) Ты то(же) готовишься к конкурсу?
4) Всё осталось так(же), как прежде.
2
Задание
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) (За)тем лесом большая проезжая дорога.
2) Давно не было дождей, (за)то всё созрело раньше срока.
3) Так(же), как и в раз, всё было подготовлено.
4) Он то(же) был весел.
3
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) (За)то тебя уважаю, что говоришь правду в глаза.
2) Что(бы) ни случилось, я буду участвовать в конкурсе.
3) Снегу было мало, снежных буранов то(же).
4) Настроение у всех было приподнятое, (по)тому что пароход приближался к пристани.
4
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
2) Ему нездоровилось, по(тому) что он отказался от пищи.
3) Так(же), как и в раз, им не пришлось увидеться.
4) (За)то здание повернула машина.
5
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) В школьном саду не было фруктовых деревьев, (за)то было много цветов и сирени.
2) Скворцы и жаворонки то(же) прилетели.
3) Он запнулся (за)то брёвнышко, которое вчера сам же поленился убрать.
4) Селифан потянул поводья назад, чужой кучер сделал то(же).
6
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Мересьев взглянул на компас, что(бы) передохнуть.
2) Не (за)то волка бьют, что сер, а (за)то, что овцу съел.
3) (И)так, контрольная подходит к концу.
4) Я учусь так(же), как он.
7
Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Курсы находятся (при)том институте, где я работаю.
2) Я встретился с ним, что(бы) согласовать дальнейшие действия.
3) Что(бы) вы мне посоветовали?
4) Павел Васильевич то(же) будет в зале.
1) Под его надзором на двенадцатом году выучился я русской грамоте и мог очень здраво судить о свойствах борзого кобеля. (однородные сказуемые: выучился и мог судить)
2) В это время батюшка нанял для меня француза, мосье Бопре, которого выписали из Москвы вместе с годовым запасом вина и прованского масла. (однородные дополнения: вина и масла)
3) Увидя мои упражнения в географии, батюшка дернул меня за ухо, потом подбежал к Бопре, разбудил его очень неосторожно, и стал осыпать укоризнами. ( однородные сказуемые: дернул, подбежал, разбудил, и стал осыпать)
4) На стене висела винтовка и высокая казацкая шапка. (однородные подлежащие: винтовка и шапка)
5) Савельич внес за мною погребец, потребовал огня, чтоб готовить чай, который никогда так не казался мне нужен. (однородные сказуемые: внес, потребовал)
[Приближалась осень], но [я бы сказал], (если бы стал уверять), (что видел, чувствовал или понимал).
В схеме я указала грамматические основы. Из них видно, что это предложение в целом повествовательное, невосклицательное, сложное, с различными видами сочинительной и подчинительной связи:
1) двусос, распростр., полное
2) главное, двусос, распростр., полное
3) обстоятельственное придаточное условия, односос, нераспростр., неполное
4) изъяснительное придаточное, односос, распростр., неполное, осложнено однород. сказуемыми (видел, чувствовал или понимал) и однород. дополнениями ( для меня, для страны и для земного шара).
Вам остается выделить все члены предложения, назвать части речи, построить схему (см мою, но выбрасывайте слова, ставьте вопросы).