1. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) (Не)навидевший ложь; (не)выкопан; (не)стройно идут
2) (Не)исследованная учёными проблема, зал (не)освещён, уже (не)знобит
3) Сборы (не)долгие; (не)дорытый котлован; (не)написанная, а напечатанная работа
4) (Не)ряшливо одет; (не)глупый, а умный; (не)должен смиряться.
2. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (Не)сгоревшие в огне стебли; отнюдь (не)большие; (не)прибегая к
2) (Не)благополучная обстановка, (не)похож на маму, (не)допрыгнул
3) (Не)подбирай ни за кем; (не)доварив суп; (не)жирный бульон
4) (Не)видимое глазом; (не)уютная комната; (не)легко далось.
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
1) Реки (не)впадают; ничего (не)говорящий факт; (не)приязненный
2) (Не)словами, а молчанием; (не)убрал игрушки; устать с (не)привычки
3) Ни с кем (не)простясь; сказать явную (не)правду; (не)угадав ответ
4) (Не)взлюбить с первого взгляда; (не)знакомый мужчина; . (не)законченный портрет.
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) Далеко (не)спокойный ребёнок; никуда (не)годится; рукопись (не)отредактирована
2) (Не)словом, а делом; это было (не)избежно; устать с (не)привычки
3) Избежать (не)доразумения; это (не)беда; (не)узнав друга
4) (Не)исписанные листы; потерпел (не)удачу; . (не)приступная крепость.
5. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (Не)чего бояться; (не)здоровый цвет лица; телеграмма (не)получена
2) (Не)хватило терпения; (не)участие, а холодное равнодушие; ещё (не)поспевшие ягоды
3) Толпа (не)доумевала; (не)знающие бед; (не)настный день
4) (Не)что интересное; отозваться очень (не)лестно; работа (не)зачтена.
6. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) Поступить (не)по-товарищески; полный (не)вежда в музыке; (не)проявленная фотоплёнка
2) (Не)с кем обсуждать; заказ (не)оформлен; (не)принятые к исполнению указания
3) (Не) опоздай к началу сеанса; (не)раскрытое преступление; (не)достача выявлена ревизией
4) (Не)достаточно хорошо; (не)дорогой наряд; ничуть (не)привлекательный.
7. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
1) (Не)возможный характер; (не)довыполнить план; тебе (не) сдобровать
2) (Не)обращая внимания; (не)скрываемая злоба; (не)редко задумывался
3) (Не)расчищенная после бури тропа; (не)отведав приготовленного; нежные (не)забудки
4) (Не)стерпимая боль; (не)рви траву; (не)окрепший с начала зимы лёд
8. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) никогда (не)замерзающий, говорил (не)плохо, (не)выполнив задание
2) (не)правильно решил, ничуть (не)приятный, работа (не)закончена
3) (не)интересный фильм, он (не)прав, (не)решённая задача
4) двигался (не)быстрее, (не)заходя домой, ещё (не)выполненное задание
9. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)высоко взлететь, а низко; (не)имеющий слабых мест; (не)засыпаны снегом
2) (не)остывший от зноя; перейти (не)глубокую, но широкую реку; (не)распиленное бревно
3) ничуть (не)привлекательный; (не)вежливый человек; ошибка (не)отмечена
4) (не)произвольно взглянул; вовсе (не)правильное; теорема (не)доказана
10. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
1) (Не)длинна, а коротка; (не)большой, но удобный шкаф; (не)наверстаешь
2) (Не)приступная крепость; обошлось (не)дешево; (не)выпитое молоко
3) (Не)прополосканное бельё; (не)производить никакого шума; (не)в этом дело
4) (Не)ослабевающие, а крепнущие связи; (не)вежлив; объять (не)объятное
Сегодня у меня замечательное настроение - вчера я наконец-то осуществил свою давную мечту. Я посетил наш городской кинозал. Быть честным - значит говорить все как есть, не приукрашая и не приумножая действительность. И я буду с тобой честным. Само здание не доставило мне никакого эстетического удовольствия - и пусть фильм сполна компенсировал все маленькие шероховатости, маленький горький осадок остался в моей душе и после того, как я покинул кинозал. Щемящее чувство горечи не покидало меня и сегодня утром, но с первыми лучами солнца вся грусть развеялась словно и не было ничего.
Но что же, собственно, повлекло меня в этот горький омут печали?
Возможно, ты не поймешь всего моего разочарования, когда на кассе при покупке билета, я услышал лишь недовольное бурчание довольно полной, чересчур ярко размалеванной тетки; а когда я улыбнулся ей и вежливо поблагодарил за маленький, тоненький билет - она отчего-то вжалась в стул и визгливо произнесла: "Не задерживайте очередь!" Я был крайне возмущен этим поступком. Люди посланы за землю, чтобы жить. Жизнь заключается во всяких мелочах, к которым уже давно привык: утренние лучи солнца по утрам, и небо, окаршивающееся в темно-сливовый оттенок вечером, смех и улыбки детей, теплый летний дождь... Так почему же люди не хотят познать всех прелестей этой жизни, почему они, сидя на своих рабочих местах боятся, что дыхание жизни, светла проникнет в их маленький, ограниченный мирок? Они окружают себя стеной безразличия, кричат в булочных, если им не хватило пяти рублей, придирчиво осматривают себя в зеркале, плачут из-за сериалов. Скажи, мой друг, это ли жизнь?
В глубоких раздумьях я наконец очутился в большом кинозале. Здесь было невероятно душно, грязно. Я еле отыскал свободное место и с грустю отметил, что большинство присутствующих в зале пришли сюда не затем, чтобы наслаждаться искусством. В кинотеатре нельзя есть.
После десятиминутной паузы фильм начался. И тогда я, откинув все свои тяжкие размышления, полностью отдался кинокартине. Я был впечатлен. Актеры выглядели совершенно реальными людьми. Знаешь, в такие моменты кажется, что ты можешь позвонить своему любимому герою и спросить, как у него дела - и он обязательно ответит. Но больше всего меня восхитили пейзажи. Разве возможно охватить вглядом нашу могучую, неповторимую природу? Однако только в единстве и гармонии с внешним миром мы постигаем все суть человека. Музыка в картине оставила желать лучшего. В тот момент, когда весь зал напряжен, когда герои готовы принять невообразимо важное решение в их жизни, ты вдруг слышишь безхарактерный звон, писк. Музыка ли это? Я тут же отвлекаюсь на такие мелочи и начинаю думать, что фильмы без музыки - идеальны. Музыка всем упрощает жизнь. Больше не нужно сильных эмоций, чтобы зритель поверил. Достаточно веселого незатейливого мотива.
Я вышел из кинотеатра окрыленный.
Сегодня я ходила в театр на очень интересный спектакль (название). Он мне очень понравился особенно меня впечатлил актерский состав. Они так живо играли что спектакль как на одном дыхании.Обычно, я скучаю в театрах, но в этот раз все было по другому. По окончанию спектакля зрители оплодировали стоя. Вчера получила твоё письмо, я очень рада за твои успехи в музыке. Поэтому я хочу рассказать тебе, как человеку творческому, о своем походе в театр. С наилучшими пожеланиями, (твое имя)
Я обязательно еще раз выберусь в театр. Приезжай ко мне в гости, сходим вместе)