1. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания. 1) (Не)навидевший ложь; (не)выкопан; (не)стройно идут
2) (Не)исследованная учёными проблема, зал (не)освещён, уже (не)знобит
3) Сборы (не)долгие; (не)дорытый котлован; (не)написанная, а напечатанная работа
4) (Не)ряшливо одет; (не)глупый, а умный; (не)должен смиряться.
2. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (Не)сгоревшие в огне стебли; отнюдь (не)большие; (не)прибегая к
2) (Не)благополучная обстановка, (не)похож на маму, (не)допрыгнул
3) (Не)подбирай ни за кем; (не)доварив суп; (не)жирный бульон
4) (Не)видимое глазом; (не)уютная комната; (не)легко далось.
3. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
1) Реки (не)впадают; ничего (не)говорящий факт; (не)приязненный
2) (Не)словами, а молчанием; (не)убрал игрушки; устать с (не)привычки
3) Ни с кем (не)простясь; сказать явную (не)правду; (не)угадав ответ
4) (Не)взлюбить с первого взгляда; (не)знакомый мужчина; . (не)законченный портрет.
4. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) Далеко (не)спокойный ребёнок; никуда (не)годится; рукопись (не)отредактирована
2) (Не)словом, а делом; это было (не)избежно; устать с (не)привычки
3) Избежать (не)доразумения; это (не)беда; (не)узнав друга
4) (Не)исписанные листы; потерпел (не)удачу; . (не)приступная крепость.
5. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (Не)чего бояться; (не)здоровый цвет лица; телеграмма (не)получена
2) (Не)хватило терпения; (не)участие, а холодное равнодушие; ещё (не)поспевшие ягоды
3) Толпа (не)доумевала; (не)знающие бед; (не)настный день
4) (Не)что интересное; отозваться очень (не)лестно; работа (не)зачтена.
6. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) Поступить (не)по-товарищески; полный (не)вежда в музыке; (не)проявленная фотоплёнка
2) (Не)с кем обсуждать; заказ (не)оформлен; (не)принятые к исполнению указания
3) (Не) опоздай к началу сеанса; (не)раскрытое преступление; (не)достача выявлена ревизией
4) (Не)достаточно хорошо; (не)дорогой наряд; ничуть (не)привлекательный.
7. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
1) (Не)возможный характер; (не)довыполнить план; тебе (не) сдобровать
2) (Не)обращая внимания; (не)скрываемая злоба; (не)редко задумывался
3) (Не)расчищенная после бури тропа; (не)отведав приготовленного; нежные (не)забудки
4) (Не)стерпимая боль; (не)рви траву; (не)окрепший с начала зимы лёд
8. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) никогда (не)замерзающий, говорил (не)плохо, (не)выполнив задание
2) (не)правильно решил, ничуть (не)приятный, работа (не)закончена
3) (не)интересный фильм, он (не)прав, (не)решённая задача
4) двигался (не)быстрее, (не)заходя домой, ещё (не)выполненное задание
9. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся раздельно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора раздельного написания.
1) (не)высоко взлететь, а низко; (не)имеющий слабых мест; (не)засыпаны снегом
2) (не)остывший от зноя; перейти (не)глубокую, но широкую реку; (не)распиленное бревно
3) ничуть (не)привлекательный; (не)вежливый человек; ошибка (не)отмечена
4) (не)произвольно взглянул; вовсе (не)правильное; теорема (не)доказана
10. Выпишите, раскрывая скобки, ряд, в котором все слова с НЕ пишутся слитно. В выписанном ряду для каждого случая укажите условия выбора слитного написания.
1) (Не)длинна, а коротка; (не)большой, но удобный шкаф; (не)наверстаешь
2) (Не)приступная крепость; обошлось (не)дешево; (не)выпитое молоко
3) (Не)прополосканное бельё; (не)производить никакого шума; (не)в этом дело
4) (Не)ослабевающие, а крепнущие связи; (не)вежлив; объять (не)объятное
Так, когда ОНА ГОВОРИЛА, например, о темноте раскинувшейся над землею сырой и черной ночи, он будто слышал эту темноту в сдержанно звучащих тонах ее робеющего голоса.
Когда же, подняв кверху задумчивое лицо, ОНА СООБЩАЛА ему: "Ах, какая туча идет, какая туча темная-претемная!" - он ощущал сразу будто холодное дуновение и слышал в ее голосе пугающий шорох ползущего по небу, где-то в далекой высоте, чудовища.
Дети и взрослые по-разному видят многие вещи,то ребенку горе и расстройство,то взрослому чужой пустяк,но нельзя не обратить внимания на переживания и тревоги детей. Только,взглянув детскими глазами и пропустив через себя,свою душу и сердце ситуацию,мы можем он многое открыть для себя,познать таинственные и неизведанные уголки души. Воспитание -процесс,где не только взрослый учит ребенка,но и учится у него. Чем ярче детская реакция на сложившееся ,тем ценнее его оценка взрослым.