1. Выпишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы, предложения, в которых выделенные слова являются предлогами.
1) (В)следстви.. по делу Иванова наметились новые сдвиги.
2) (В)заключени.. книги мы узнаём о главной тайне героя.
3) (В)течени.. лета мы изучали китайский язык.
4) Вы что-то говорили на(счёт) занятий в кружке?
2. Выпишите, раскрывая скобки, предложения, в которых выделенные слова являются союзами.
1) Он получил грамоту за(то) выступление.
2) Мы играли так(же) хорошо, как пели и танцевали.
3) Пётр то(же) по меня о Что(бы) почитать сегодня вечером, мне пришлось весь день делать уроки.
4. Найдите и исправьте грамматическую(-ие) ошибку(-и) в предложении(-ях). Запишите исправленный(-ые) вариант(ы) предложения(-ий).
1) Поначалу Галилей увидел множество сливающихся звёзд в сплошное сияние.
2) Подойдя поближе, виден был уличный фокусник в цилиндре.
3) На разбитых садовником клумбах пестрели самые разные цветы.
4) По возвращении в Россию граф создал частный оркестр и крепостной театр.
5. Выпишите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Очертания гор освещённые яркими солнечными лучами вырастали из моря.
2) Всё небо над деревней было усыпано перемигивающимися друг с другом звёздами.
3) У берегов Севастополя стих шторм бушевавший несколько дней.
4) Густой туман нахлынув волнами внезапно покрыл всю долину.
6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Отдыхая от операций папа читает газеты журналы новинки медицинской литературы.
2) Папа рассказал нам о сложной операции проведённой им накануне.
3) Делая доклад на конференции папа описал сложные случаи из практики.
4) Доктор расскажите нам об этой операции используя доступный язык.
Р.п.- искрящегося факела
Д.п.-искрящемуся факелу
Т.п.-искрящимся факелом
П.п-искрящемся факеле
Движущийся автомобиль:
Р.п-движущегося автомобиля
Д.п.-движущемуся автомобилю
Т.п.-движущимся автомобилем
П.п-движущемся автомобиле
Поющие птицы:
Р.п-поющих птиц
Д.п-поющим птицам
Т.п-поющими птицами
П.п-поющих птицах
Оттаявшая земля:
Р.п-оттаявшей земли
Д.п-оттаявшей земле
Т.п-оттаявшей землей
П.п-оттаявшей земле
Приближающийся ураган
Р.п-приближающегося урагана
Д.п-приближающемуся урагану
Т.п-приближающимся ураганом
П.п-приближающемся урагане
Поддерживать - поддерживают - поддерживаемый, слышать - слышат - слышимый, пересылать - пересылают - пересылаемый, объявлять - объявляют - объявляемый, любить - любят - любимый;
Построить - построенный, решить - решённый, разбить - разбитый, потерять - потерянный, принести - принесённый.
Объяснение:
Страдательные причастия настоящего времени образуются от основы глаголов настоящего времени с использованием суффиксов:
–ом-/-ем- – от глаголов 1-го спряжения ; -им- – от глаголов 2-го спряжения .Страдательные причастия НВ образуются от переходных глаголов НСВ.
Страдательные причастия времени образуются от основы инфинитива глагола (основы времени) с использованием суффиксов:
-нн- – от глаголов на -ать, -ять, -еть . -енн- – от глаголов с основой на -и- ; -т- – от основ на -оть, -ереть, -нуть и односложных глаголов.