1. Выпишите слова, в которых согласный перед гласной Е произносится твердо. Теннис, консервация, тенденция, контекст, корректный, компьютер, купе, дефис, тренер.
2. Образуйте форму повелительно наклонения следующих глаголов.
Положить, завлечь, брать, жать, взять.
3. Исправьте речевые ошибки, допущенные в предложениях.
1. Становьте сюда свой чемодан.
2. Я познакомился с ужасно красивой девушкой.
3. На концерте мы видели всех знаменитых артистов, ихние наряды были потрясны.
4. Работу нужно закончить к пятому апрелю.
5. Кофе было готово через пять минут.
4. Исправьте ошибки, допущенные при употреблении паронимов.
1. Грипп очень заразителен.
2. На собрании станичников царствовала разноголосица.
3. Появился парламентарий с белым флагом.
4. Фантазирование было особенностью его характера.
5. Свое призвание он видит в службе искусству.
5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения :
Проработав два года,
1.мне нравится то, что я делаю.
2.у меня сложились хорошие отношения с коллегами.
3.я по-настоящему полюбил свое дело.
4.мне предложили стать начальником отдела.
6. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастных оборотов?
1. Переводя на другой язык стихотворение, следует быть очень внимательным.
2. Выполняя задание, учащиеся обращались к справочной литературе.
3. Улыбаясь, малыш быстро шел по улице.
4. Приехав в Москву, мне понравился второй день нашей экскурсии.
7. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота (деепричастный оборот оставьте без изменения) :
1. Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
2. Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о свободе.
3. Войдя в воду, у меня все тело покрылось мурашками.
4. Взобравшись на крышу сарая, Павлу хорошо был виден сад соседей.
5. Увидев Марину в новом платье, у него дух захватило от радости.
8. Исправьте предложения, в которых нарушен порядок слов.
1. Я не только купил книгу, но и несколько брошюр.
2. Успехов больших добились студенты нашего колледжа.
3. Директор принимает в этом кабинете людей с их проблемами.
4. Докладчик пытался убедить своих слушателей в том, что будто бы выдвинутые им положения проверены на практике.
5. Нами выполнены обязательства по производству птичьего мяса и молока.
9. Найдите и устраните ошибки в предложениях.
1. Появившийся страх в самолете загоняет нашего героя в тупик.
2. Дети, выросшие среди животных, не принимают общество, а общество не принимает их.
3. Автора возмущает поведение и отношение людей к этим великим людям.
4.Но он смог преодолеть боль и все обиды благодаря своей вере в том, что он прав.
5. Жители микрорайонов могут сами образовывать и распоряжаться общественными фондами.
6. К приезду гостей были подготовлены находящиеся на территории туристического комплекса коттеджи, оборудованные всем необходимым и которые только что отремонтировали.
7. Окончив гимназию, у меня появилось желание получить высшее образование.
8. Прочитав данный текст, у меня возникло желание согласиться с автором.
9. Прочитав текст, мне стало грустно.
10. Книга, читаюшаяся с увлечением, содержит много интересного.
Кстати, сегодня мы расскажем об удивительных местах нашей страны, в которых нужно побывать каждому. 2. Согласитесь, озера Кольсай в предгорьях Заилийского Алатау самые красивые озера в Казахстане. 3. Во - первых окрестности Актау знамениты своими уникальными пустынными ландшафтами. 4. Словом одна половина озера Балкаш содержит соленую воду, а другая - пресную. 5. К слову, торчащие над озером Каинды верхушки деревьев получили от местных жителей названия Стражи. 6. Наконец, “Алтын- Амель” - государственный национальный природный парк в долине реки Или.
Объяснение: