1. Выпишите слова, в которых согласный перед гласной Е произносится твердо. Теннис, консервация, тенденция, контекст, корректный, компьютер, купе, дефис, тренер.
2. Образуйте форму повелительно наклонения следующих глаголов.
Положить, завлечь, брать, жать, взять.
3. Исправьте речевые ошибки, допущенные в предложениях.
1. Становьте сюда свой чемодан.
2. Я познакомился с ужасно красивой девушкой.
3. На концерте мы видели всех знаменитых артистов, ихние наряды были потрясны.
4. Работу нужно закончить к пятому апрелю.
5. Кофе было готово через пять минут.
4. Исправьте ошибки, допущенные при употреблении паронимов.
1. Грипп очень заразителен.
2. На собрании станичников царствовала разноголосица.
3. Появился парламентарий с белым флагом.
4. Фантазирование было особенностью его характера.
5. Свое призвание он видит в службе искусству.
5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения :
Проработав два года,
1.мне нравится то, что я делаю.
2.у меня сложились хорошие отношения с коллегами.
3.я по-настоящему полюбил свое дело.
4.мне предложили стать начальником отдела.
6. В каком предложении допущена ошибка в употреблении деепричастных оборотов?
1. Переводя на другой язык стихотворение, следует быть очень внимательным.
2. Выполняя задание, учащиеся обращались к справочной литературе.
3. Улыбаясь, малыш быстро шел по улице.
4. Приехав в Москву, мне понравился второй день нашей экскурсии.
7. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастного оборота (деепричастный оборот оставьте без изменения) :
1. Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа.
2. Живя в монастыре, Мцыри преследовали мечты о свободе.
3. Войдя в воду, у меня все тело покрылось мурашками.
4. Взобравшись на крышу сарая, Павлу хорошо был виден сад соседей.
5. Увидев Марину в новом платье, у него дух захватило от радости.
8. Исправьте предложения, в которых нарушен порядок слов.
1. Я не только купил книгу, но и несколько брошюр.
2. Успехов больших добились студенты нашего колледжа.
3. Директор принимает в этом кабинете людей с их проблемами.
4. Докладчик пытался убедить своих слушателей в том, что будто бы выдвинутые им положения проверены на практике.
5. Нами выполнены обязательства по производству птичьего мяса и молока.
9. Найдите и устраните ошибки в предложениях.
1. Появившийся страх в самолете загоняет нашего героя в тупик.
2. Дети, выросшие среди животных, не принимают общество, а общество не принимает их.
3. Автора возмущает поведение и отношение людей к этим великим людям.
4.Но он смог преодолеть боль и все обиды благодаря своей вере в том, что он прав.
5. Жители микрорайонов могут сами образовывать и распоряжаться общественными фондами.
6. К приезду гостей были подготовлены находящиеся на территории туристического комплекса коттеджи, оборудованные всем необходимым и которые только что отремонтировали.
7. Окончив гимназию, у меня появилось желание получить высшее образование.
8. Прочитав данный текст, у меня возникло желание согласиться с автором.
9. Прочитав текст, мне стало грустно.
10. Книга, читаюшаяся с увлечением, содержит много интересного.
Может ли человек сделать себя таким, каким ему хочется быть? Человек может все.
Ведь сейчас многие ставят перед собой цель и достигают ее. Почему бы тогда не поставить целью именно то, что нужно стать таким, каким ты себя представляешь? Однако нельзя забывать, что многие люди хотят видеть себя в лучшем свете, они создают в своем воображении идеала, а этот самый идеал может оказаться слишком, так сказать, нереальным, но все же...
К этому идеалу одни стремятся, другие же просто мечтают стать такими же. Возможно, не каждый человек сможет добиться этого, но если поставить перед собой цель и постепенно идти, не торопясь, обдумывая каждый шаг на пути к ней, то сам не заметишь, как достигнешь нужного результата!
Могут возникнуть проблемы. Но ведь у каждого человека свой характер и своя воля, а движение к цели, которой он хочет добиться лишь усилит эти данные! Повторюсь, человек может все! Приложить соответствующие усилия - единственное, что нужно для этого.
Р.С. как-то так...
Летом я с родителями отдыхал в лесу. Мы поселились на базе отдыха. Наш домик находился среди сосен, их лапы заглядывали в наши окна. Выглянув рано утром в окно, я видел рыжих белок, перескакивающих с сосны на сосну. Если они были голодны, то опускались на землю. Каждый раз, когда мы отправлялись в глубь леса на поиски грибов и ягод, птицы тревожно вскрикивали, и по макушкам елей звук уходил далеко-далеко, передаваясь по цепочке. Я предположил, что птицы, которые находятся ближе к нам, предупреждают других, что в их направлении движутся люди. Они подают сигнал тревоги. Мама с папой подтвердили мою мысль. А папа сказал, что люди часто по своей халатности устраивают лесные пожары или разоряют птичьи гнезда, поэтому лесные жители боятся человека. Мне было обидно и больно за людей, которые делают это, но я был рад, что заметил беспокойное поведение птиц. В дальнейшем я постараюсь их не пугать и не тревожить. В последнее время много говорят об охране природы. Мы так загрязнили моря и реки, леса и степи, что стало страшно за будущие поколения. Что оставим в наследство будущему? В школах ввели предмет экологию. На этих уроках мы говорим об окружающем мире, о том, как легко нарушить баланс в природе, а вот восстановить нарушенное очень сложно. Природа сама восстанавливается, но очень медленно.Если мы отравим землю и воду, то будем дышать отравленным воздухом и питаться непригодной пищей. Люди станут перерождаться в уродов. Чтобы этого не случилось, надо беречь окружающую среду. Если каждый человек будет соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, где гуляет, на предприятии, на котором работает, насколько изменится все вокруг! Я надеюсь, что люди одумаются, перестанут разрушать землю, на которой живут. Наблюдать за природой можно, не разрушая ее. Так много удивительного рядом, поэтому люди должны беречь и охранять тот мир, в котором живут.