1.Выпишите слово с ошибкой в ударении и поставьте верное ударение:
жалюзИ , квартАл , позвОнит, хвОя
2. Выпишите слово, в котором все согласные звуки глухие:
песня шубка жук Какая форма множественного числа образована неправильно? Запишите слово в правильном варианте:
шофера номера якоря профессора
4. У какого слова лексическое значение определено неверно ? Выпишите букву.
а ) партер - места для зрителей в театре, расположенные ближе всего к сцене
б ) жюри - группа специалистов, присуждающая премии или награды на выставках, конкурсах, состязаниях
в ) бирюзовый – черно- белый цвет, цвет коры
г ) изумрудный - ярко-зелёный
5.Разберите по составу слова: подберезовик, красноватый, полететь
6. Выпишите слова, в которых безударная гласная в корне проверяется ударением.
р…са , увл...кать , гл...тать, м...лина , отл...чаться , возр...ст
р...бина , в…кзал , к...нфета, изл...жение , выр...с , обл...гчить
7.Выпишите слова, в которых пропущена буква е (ё): щ...ки , плеч...м , испеч...м , яркой свеч...й , ш...л , крыш...й, ж...лтый , саж...й , под душ...м, товарищ...м , гараж...м , силач...м
8. Выпишите слово с буквой А в корне: р…сток; р…стительное ; водор…сли ; предл…жили.
9.Выпишите слова, в которых пишется мягкий знак: гореч... , кирпич... , дрож, пять дач... , ноч... , глуш..., вещ... ,доч... , палач.. , два руч...я , полноч... , рож...
10.Выпишите существительное с окончанием -е : расположился на ветк…, не знал об этом событи... , путешествовал по Инди... , сидел на лошад...
11.Выпишите прилагательное с окончанием -И : в син..й шинели; в дремуч…м лесу ; горюч…м веществом ; о вечерн…м закате.
12. Укажите буквуответа, где пишется -тся (без мягкого знака)
а ) И как тебе не лень с утра до вечера трудит...ся целый день !
б ) Не оставь меня , кум милый ! Дай ты мне собрат...ся с силой !
в ) Но курам никогда до облака не добрат...ся !
г ) Как взмолит...ся золотая рыбка !
13. Выпишите слово с буквой «И» в окончании глагола:
пыш?т зноем; лес дремл?_т; он гон?тся; чита…т
14.Укажите номер предложения, где «не» с глаголом пишется слитно.
1) Иван Петрович никогда (не) выходил из себя .
2 ) В году (не) было сильных морозов .
3 ) Утром мне слегка (не)здоровилось , и я остался дома .
4) Дедушке (не) нравится моё пение
15. Укажите неверное утверждение . Выпишите букву.
Над седой равниной моря ветер тучи собирает .
а ) это предложение повествовательное
б ) это предложение в ) главные члены - тучи собирает
г ) это предложение рас Найдите предложение с пунктуационной ошибкой . Перепишите его, поставьте правильно знаки препинания
а ) Осенний ветер бушевал и волны вскидывал высоко .
б ) Показалась ранняя зорька , и журавли опять отправились в дальний путь .
в ) Ты советуешь Таня мне прочитать роман «Робинзон Крузо»?
г ) Ночью месяц тускл и поле сквозь туман лишь серебрит.
17. Укажите, в каком порядке следует расставить предложения , чтобы получился текст . Выпишите букву с правильным ответом.
А. Гусь высоко и неподвижно держал длинную шею, будто нёс на голове стакан .
Б. Больше всего эта шишка походила на кокарду .
В. Вместо неё прямо на шее был прикреплён огромный клюв с какой-то шишкой на переносье .
Г. Собственно головы у него, казалось , не было .
а ) А , Г , Б , В б ) Г , В , А , Б в ) В , Г , Б , А г ) А , Г , В , Б
18. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Олега всё стихотворение он выучил наизусть
2) Олег сказал что не понял во Ольги Ивановны.
3) Таня предложила Пойдёмте в кино
4) Таня передай мне книгу.
Блок «В»
Часть 2 запасами горючего, торфа, есть кладовая солнца.(2)Да, вот именно так и есть, что горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждого болотного кустика и ягодки.(3) Всем им солнце отдавало своё тепло, и они, умирая, разлагаясь, в удобрении передавали его, как наследство,
другим растениям, кустикам, ягодкам, цветам и травинкам.(4) Но в болотах вода не дает родителям-растениям передать все своё добро детям. (5) Тысячи лет это добро под водой сохраняется, болото становится кладовой солнца, и потом вся эта кладовая солнца, как торф, достаётся человеку в наследство.
( По М. М. Пришвину )
1. Определите тип речи
рассуждение , описание, повествование
2. В предложении (4) найди слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, выпиши его .
3. Из предложения (2) выпишите 2 слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами .
4. Озаглавьте текст
Блок «С» ( повышенный уровень )
Напишите сочинение – миниатюру на тему «Природа – наше богатство». Объём: 5-7 предложений.
Далеко не все знают, что, по первоначальной задумке, в Трептов-парке, где покоится прах более 5 тысяч советских солдат и офицеров, должна была стоять величественная фигура тов. Сталина с глобусом в руках. Мол, «весь мир у нас в руках» . Так представлял себе памятник первый советский маршал – Климент Ворошилов, когда вызывал к себе скульптора Евгения Вучетича сразу после окончания Потсдамской конференции глав союзных держав.
Но скульптор-фронтовик Вучетич, на всякий случай приготовил еще один вариант – позировать должен обычный русский солдат, протопавший от стен Москвы до Берлина немецкую девочку. Сталин, посмотрев на оба предложенных варианта, выбрал второй. И только попросил заменить автомат в руках солдата на что-то более символическое, например, меч. И чтобы он рубил фашистскую свастику…
Почему именно воин и девочка? Евгению Вучетичу была знакома история подвига сержанта Николая Масалова, который за несколько минут до начала яростной атаки на немецкие позиции вдруг услышал, словно из-под земли, детский плач.
Николай бросился к командиру: «Я знаю, как найти ребенка! Разрешите!» . И спустя секунду рванул на поиски. Плач раздавался из-под моста. Под мостом он увидел трехлетнюю девочку, сидевшую возле убитой матери. У малышки были светлые, чуть курчавившиеся у лба волосы. Она все теребила мать за поясок и звала: «Муттер, муттер! » Солдат схватил девочку в охапку – и обратно. А она как заголосит! На звук начали стрельбу фашисты. Но нашим – выручили, открыли огонь со всех стволов. В этот момент Николай был ранен в ногу. Но не бросил девочку, донес до своих…
А через несколько дней в полку появился скульптор Вучетич, который сделал несколько набросков для своей будущей скульптуры…
Приступая к работе над монументом, скульптор долго искал подходящую натуру. Пока на празднике, посвященном Дню физкультурника, не встретил 21-летнего гвардии рядового Ивана Одарченко. Тот бежал кросс, но выбыл из дальнейшей борьбы и, переодевшись в гимнастерку, присел на трибуне. Тут-то и подошел к нему Вучетич с позировать для скульптуры…
Работа над монументом продолжалась около полугода. Сначала была изготовлена 2,5-метровая гипсовая копия. А отливали 72-тонный монумент в Ленинграде. Это тоже было сделано далеко не случайно – монумент должен был символизировать и мужество защитников города на Неве, которые так и не склонили головы перед гитлеровскими полчищами.
Интересно, что после открытия монумента в Трептов-парке – Иван Одарченко, служивший в Берлинской комендатуре, несколько раз охранял «бронзового солдата» . К нему подходили люди, удивляясь его сходству с воином-освободителем. Но скромный Иван никогда не рассказывал, что именно он позировал скульптору. И то, что от первоначальной задумки держать на руках именно немецкую девочку, в конце концов, пришлось отказаться. Прототипом ребенка стала 3-летняя Светочка, дочь коменданта Берлина генерала Котикова. Кстати, и меч был вовсе не надуманный, а точная копия меча псковского князя Гавриила, который вместе с Александром Невским сражался против «псов-рыцарей» . Вес этого меча был порядка двух пудов.
Всё не помещается. Остальное- в личку