1. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И. 1. пересе..ть (муку)
2. застр..вать
3. вермишел..вый
4. застёг..ваться
5. танц..вать
2. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
1. раздел..шь
2. колебл..мый
3. бор..шься
4. раскраш..нный
5. откусыва..шь
3. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
1. прибЫв
2. тамОжня
3. прожИвший
4. сОздана
5. ненадОлго
4. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1. Мотылёк сейчас только вспомнил, что у него в кармане всего тридцать копеек, а плата за АБОНЕМЕНТ в месяц с залогом превышала эту сумму ровно в семь раз.
2. "До востребования" означало, что АДРЕСАТ сам должен получить письмо на почтамте.
3. Он [Мурзик] прыгал в темноту, ляскал зубами и отскакивал - воевал с НЕПРИГЛЯДНОЙ октябрьской ночью.
4. Мы должны быть БЛАГОДАРНЫМИ сыновьями нашей великой матери — Древней Руси.
Под сводами нового храма, выстроенного лет пять назад, в БУДНИЙ день и в час, свободный от службы, искали утешения всего несколько человек
5. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1. пара летних ТУФЕЛЬ
2. ПОЕЗЖАЙ
3. около ПЯТЬСОТ учеников
4. гимнастёрка без ПОГОН
5. ЛЖЁШЬ
6. Среди предложений 1-3 найдите такое, которое связано с предыдущим с указательного наречия. Напишите номер этого предложения.
(1) Лес поредел, отчего кругом посветлело. (2) Слева виднелся невысокий каменистый холм, поросший мелколесьем, справа — овраг, заваленный валунами. (3) Тропинка круто сворачивала туда и терялась среди кустов и камней. (Автократов Н.)
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами
1) Мне захотелось узнать, как разводить и ухаживать за первоцветами в домашних условиях.
2) Согласно плана в качестве итоговой работы мы писали рецензию на недавно прочитанную книгу.
3) В марте те, кто достиг 18 лет, участвовал в выборах Президента Российской Федерации.
4) Орхидеи, появившись на Земле вместе с другими цветковыми растениями, начали активно развиваться 40 миллионов лет назад.
5) Некоторые орхидеи выработали ложные приманки, основанные на пищевых инстинктах.
6) Каждый программист закреплён за определённым компьютером, следящим за его состоянием.
7) Благодаря языку мы можем познакомиться с теми идеями, которые были высказаны задолго до нашего рождения.
8) В энциклопедии «Жизни замечательных людей» много интересных биографий.
9) В начале работы над произведением автор может по-разному рассчитывать ход событий, определять судьбы героев.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами:
A
Б
В
Г
Д
Низко стелется птица, пролетев над моей головой. Треснет мелкий обломившийся сучок и хвостом мелькая белка лёгкий делает прыжок. Зима, смеясь от счастья, плачет, весны качая колыбель. Осмотрев дом, Лаврецкий вышел в сад и остался им доволен.
деепричастные обороты выделены, их надо подчеркнуть так- _._._._
1. пролетев
2. мелькая
3. смеясь
4. качая
4.3. пролетев- про- приставка, лет- корень, ев- суффикс.
мелькая- мельк- корень, а- суффикс, я-суффикс
смеясь- сме- корень, я- суффикс, сь- постфикс.
качая- кач- корень, а- суффикс, я-суффикс
4.4.
и _._._.
4.5.
осмотрев- о-приставка, смотр- корень, ев- суффикс
На картине знаменитого русского живописца Машкова Ильи Ивановича «Снедь Московская. Хлебы» изображены продукты местной выпечки. Расположены они весьма хаотично, однако автор не пытался добиться из систематизации.
На переднем плане круглый стол темно-коричневого цвета, который буквально завален вкуснейшей пищей. Здесь и свежий хлеб, и булочки, и крендели, и аппетитные сухарики, а так же многие другие ароматные хлебобулочные изделия.
Картина притягивает особым изобилием пищи. Хлеба именно много в различных его видах. Благодаря нескладности картины кажется, будто большое количество выпечки просто накидано на стол. Это придает особое ощущение большого количества пищи.
На натюрморт «Снедь Московская. Хлебы» невозможно смотреть, будучи голодным. Картина притягивает взгляд, кажется, будто она даже пахнет вкусно. Запах свежей выпечки доносится до зрителя вместе с аппетитностью картины. В своем произведении художнику удалось передать все великолепие изделий, производимых местной пекарней.
Объяснение: