В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
missapikova
missapikova
25.08.2020 06:38 •  Русский язык

1. Выпишите слово, в котором верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? 1) жалюзИ 3) насОрит
2) крапивА 4) статУя
2. Выбери ряд, в котором все слова имеют корни с безударной проверяемой гласной в корне слова. Выпиши этот ряд, вставив пропущенные буквы.

1) п…ровой, д…ржатель,
2) прот…рают, нагр…вательный
3) к…рамика, эл…мент
4) ок…сляться, р…монт

3. Выпишите ряд, в котором все слова имеют корни с чередующимися гласными?
1) р..скошный, к..саться
2) соб..рать, з..ря
3) обм..кнуть, в..ршина
4) разв..вать, пор..сль

4. В каком ряду на месте пропуска во всех словах пишется одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенные буквы.
1) трех…этажный, об…ективный
2) пр…следовать, пр…зидент
3) и…воротливый, во…пользоваться
4) без…нтересный, вз…мать

5. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква У:
1) они удерж…т
2) колыш…щийся ковыль
3) кле…щий карандаш
4) льды та…т.
6. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е:

1) нарису…ешь 3) закле…вший
2) вытащ…шь 4) муч…мый

7. Укажите, на месте каких цифр следует писать Н?
С Ясной Поляной связа(1)ы и первые шаги писателя на пути к народу, и его многогра(2)ая обществе(3) ая деятельность.

8. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется слитно? Раскройте скобки и выпишите это слово.
1) Мария, (не)поняв условие задачи, перечитала его ещё раз.
2) Мой проводник оказался (не)разговорчивым, а молчаливым человеком.
3) Старик был одет с умышленной (не)брежностью.
4) В корзине лежит еще (не)выстиранное бельё.

9. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Выпишите это предложение, раскрыв скобки.
1. (И)ТАК, подытожим все сказанное: лес – наш целитель, наше богатство и , (НА)КОНЕЦ, лучший наряд земли.
2. Надо было дождаться Семёнова во ЧТО(БЫ) то ни стало, (ПО)ТОМУ что его приезд решил многое.
3. Небо жмурилось ТАК(ЖЕ), как и вчера, море штормило, (ПО)ЭТОМУ прогулку на катере пришлось отложить.
4. (В)ТЕЧЕНИЕ лета мне пришлось жить в старинной усадьбе, (ПРИ)ТОМ она не была похожа на обычные усадьбы.

10. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую.

1. Природу он любил не только как созерцатель но и как лесничий.
2. Этот деревенский парень умел петь да плясать.
3. Вдали стоит дубовый лес блестит алеет на солнце.
4. Солдат держал в руках рюкзак и палатку и был одет в летнюю форму.

11. Выпишите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Она сидела под окошком и смотрела на небо(1) усеянное звёздами (2) как будто (3) прислушиваясь к звукам Платоновой гармонии.

12. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Отец Марьи Михайловны (1) по рассказам (2) умер неожиданно (3) и при необыкновенных обстоятельствах.

13. Укажите цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Рука его дрожала(1) и (2) когда Николай передавал лошадь конюху(3) он чувствовал (4) как со стуком приливает кровь к сердцу.

14. Вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Запишите полученные предложения.

Мы возвращались с охоты с далеко( не)заурядной добычей: двадцатью четырьмя дикими утками настреля(н,нн)ыми в течении… нескольких часов. Путь был (не)лёгкий и мы заметно обессилели однако настроение н… у кого(не)портилось: в нашей компании был н…когда (не)уныва…щий Кирилл. Он-то и ра(с,сс)ч..тал что через (пол)часа нам удастся отдохнуть у лесного об…ездчика.
Только мы входим в дом – свинц…во(чёрные) тучи нависают над лесом, вот(вот) раздаст…ся гром и забл…стит молния.
И впрямь началась гроза.
Но это ненадолго. Через десять(одиннадцать ) минут веснушчатый мальч…нка, хозяйкин сын, уже бегал по лужам, а бл…стящее солнце светило грело и почти высушило его чесучовые брючки. (Чесуча – ткань)
Стихии больше не спорят не ссор…тся не бор…тся. Шмель что(то) интригующе жу…жит (не)слушающим его стрекозам солнце так и брызж…т золотом.
Все мы теперь говорим наперебой и только рас…удительный Кирилка убеждает Да умолкните вы хоть на минутку! Пока не умолкнете, я н… слова не скажу вам о своём плане. Мы знаем что он н… в коем случае не отступится и затихаем. Он предл…гает возвращат…ся домой вдоль лесного озера.
Любезно простившись с (не)молодой но очень энергичной хозяйкой мы продолжаем путь. Дорогу нам преграждает не то лесной руч…ёк не то реч…нка. Её однако не перепрыгнеш… и вброд не перейдёш…. Выручает нас нечто иное, как шаткий дощатый мостик перекинутый с берега на берег.
Мы идем (с)начала( в)глубь леса затем вдоль озера а потом по езже(н,нн)ому тракту заменившему (не)мощ…(н,нн)ую дорогу. Вот и знакомый ольшаник. Через четверть часа мы будем дома.

15. Найдите слово с орфографической ошибкой. Выпишите это слово, исправив ошибку.

Книга увличет вас, позовет в мир мечты и приключений.

Показать ответ
Ответ:
golenkova240620
golenkova240620
29.01.2020 16:40

Объяснение:

Когда моя мама училась в школе, то всё было по-другому.Никто не ходил в школу в джинсах. Была красивая школьная форма. Белые или чёрные фартуки. И воротнички с манжетами(тут кто что смог купить или сшить).Все были равны и только расценивались умственные , а не наличие или отсутствие денег у родителей.

Были тимуровские команды, которые старикам и ветеранам войны.А на дверь ветеранам войны клеили красные звёзды.

Собирали макулатуру и металлолом. И был конкурс , кто больше соберёт.

Принимали в октябрята , в пионеры и комсомол.Тогда были другие идеалы. Но это не мешало воспитывать и свмовоспитываться настоящими людьми, достойными и любящими свою Родину.

0,0(0 оценок)
Ответ:
samatozenk
samatozenk
22.07.2021 20:01

Объяснение

Есть ли польза от чтения книг?

Наверное, каждый для себя по-разному может ответить на вопрос, для чего он читает? Для кого-то это удовольствие, для кого-то книга — источник знаний, кто-то читает, чтобы скоротать время, например, в дороге. Сегодня бумажные книги потеснили новейшие технологии — электронные книги. Но суть от этого не меняется. Книги по прежнему читают, и продолжают рождаться люди, которые читают с пеленок и те, которые не читают. Странно, но факт остается фактом.

Какую пользу получает человек от такой полезной привычки, как чтение?

1. На первое место я бы поставила выработку четкого и ясного мышления и воображения. Подумать о прочитанном и поразмышлять, додумать за автора продолжение и придумать собственный финал — очень увлекательное занятие. Мы учимся читать между строк.

2. Чтение книг делает человека грамотным. Перечитывая тонны грамотно построенных предложений и правильно написанных слов, мы учимся писать грамотно и без ошибок. Особенно хорошо в этом чтение вслух. Сегодня этот навык становится редкостью.

3. Чтение книг общению. Когда ты переполнен эмоциями от новой и интересной прочитанной книги, возникает потребность поделиться этим с друзьями, значит появляются темы для разговора и обсуждения. Навыки пересказывания, т. е. изложения, будут формироваться постепенно, со временем, вы станете отличным рассказчиком. Это будет объединять вокруг вас других людей.

4. От хороших книг человек умнеет. Таких людей называют начитанными. Книги расширяют наш кругозор. Мы можем поддержать беседу на разные темы или быть компетентным и более сведущим в чем-либо одном. Нас уже не смогут назвать человеком, который и двух слов связать не умеет.

5. Книги развивают память. Если вы любите стихи, то многие из них знаете наизусть. Заучивая и запоминая, мы можем применять полученные навыки в других наших занятиях и деятельности.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота