1. Выпишите только те предложения, в которых есть обобщающее слово при однородных членах.
2. Расставьте в них знаки препинания.
3. Подчеркните грамматическую основу, обобщающее слово и однородные члены как члены предложения.
1.Кусты акации листья сирени лопухи трава все пахло весной.2. Ни справа ни слева ни на воде ни на берегу никого не было. 3. Везде было что-то разбросано на диване на стульях на столе. 4. Везде были разбросаны тетради, учебники, ручки.
Схема морфемного анализа слова 1. Назвать часть речи.Определить, изменяется данная словоформа или не изменяется.
2. Выделить окончание (доказать).Изменить слово, установить его значение, указать выражения окончания (нулевое или материально выраженное). Привести примеры слов с данным окончанием.
3. Выделить основу.Определить её состав и характер: простая — сложная, членимая — нечленимая, прерывистая или непрерывная.
4. Выделить суффиксы.Установить их значение, функцию (словообразовательная, формообразующая, основообразующая, оценки выражения. Привести примеры 2-3 слов с такими же суффиксами. 5. Выделить приставки.Установить их значение и функцию. Привести примеры 2-3 слов с такими же приставками. 6. Выделить корень.Подобрать родственные слова и формы со всеми алломорфами корня, назвать эти алломорфы. Указать чередование в корне. Определить, свободный корень или связанный (доказать). 7. Указать, есть ли изменения в морфемном составе слова: в составе корня, приставки, суффикса (опрощение, переразложение, усложнение). Установить его причину.