1)Выпишите только устойчивые обороты, составьте с ними предложения.
Бить собаку, попасть в жать рожь, быть на седьмом небе, медвежья берлога, пожинать лавры, антонов огонь, жить три года, петь лазаря, пришёл в кино, прийти в ярость, терять деньги, бросить деньги, привести в школу, делать усилие, убыть на седьмом этаже, бросить взгляд.
2)В данных предложениях найдите и исправьте лексические и фактические ошибки.
А) Достоевский показывает психологические черты людей и всё остальное.
Б)Тихон продиктовал Катерине много наставлений.
В) Катерина умирает, на мой взгляд, удивительно.
Г) Из всех пьес Островского мне по душе «Гроза» и «Бесприданница», потому что только их я читал.
Д) В романе чётко показаны сложные черты характеров.
Е) Базаров – мученик страшной болезни.
Ж) Ещё позднее к нему приходит страх, что его вот-вот схватит полиция.
З) Его теория нечеловечна.
И) Один за одним вышли из прибрежных кустов друзья-товарищи.
К) Ещё недавно Семёнова хвалили и пели ему фимиам.
одним из самых памятных в моей жизни стал день, когда я впервые пошел в школу. мне хотелось туда попасть, потому что некоторые из моих друзей уже успели стать школьниками, и я тянулся за ними. я долго фантазировал, как буду сидеть за партой, слушать учителя, научусь читать и писать.
но когда этот день, наконец, настал, я испугался. мама разбудила меня утром и сказала, что пора идти в школу, меня ждет новая форма и букет цветов для учительницы. я ответил ей, что не хочу идти и лучше останусь дома. мама удивилась, ведь она знала, как я хотел пойти в первый класс. ей пришлось меня уговаривать и объяснять, что в этом нет ничего страшного, и я заведу в школе много новых друзей.
когда я подошел к школе, там уже было много людей, они все суетились и шумели. потом нас построили в школьном дворе на линейке. меня поставили в пару с девочкой таней (мы с ней дружим до сих пор). линейка была торжественной, директор поздравил всех с началом нового учебного года, старшие исполняли песни, посвященные школьной поре. в конце по двору прошел одиннадцатиклассник, на плече которого сидела девочка и звонила в колокольчик. это был мой первый звонок.
после окончания торжественной части нас отвели в класс. оказалось, что он находится на втором этаже.