1. Выпишите в текста Слова с корнем чуд-. К каким частям речи они относятся?
2 айге толкования заимствованным словам в тексте. Составьте с ними пред-
Oxens
3. Раскройте скобки и объясните правописание слов, подбирая к ним прове-
рочные слова
4. Объясните постановку знаков препинания в первом предложении. Есть ли
в тексте другие примеры употребления однородных членов предложения?
Храм привлек внимание обоих художников, потому что изобразить на своей картине такое святое место - это значит прикоснуться ко всему святому, что есть в русской земле. Смотря на храм, успокаиваешься, действие его изображения можно сравнить с действием икон.
Общим в этих картинах является то, что оба художника изобразили само здание храма Покрова на Нерли, который находится на берегу реки. Церковь изображена в окружении природы. На обоих картинах нарисовано небо, трава, деревья и кустарники. На обоих картинах храм отражается в реке.
На картине С. Герасимова мы видим церковь в яркий, солнечный день. Золотые купола блестят на солнце. На картине С. Баулина церковь стоит в пасмурный день. У Герасимова на переднем плане картины видна молодая женщина с ребенком, гуляющая по берегу реки. На картине Баулина видны все детали отделки храма.
На картине Герасимова все выполнено в теплых, светлых тонах, церковь белого цвета, что подчеркивает святость этого места. Герасимов использует голубоватые, приятные тона для изображения неба, облака нарисованы белоснежными, трава приятного салатового оттенка, вода в речке синего цвета. На картине Баулина изображено все в мрачных тонах, небо темно-синее, тучи темные, вода темного цвета, только церковь своим белым цветом как бы освещает картину.
На картине Герасимова на земле растет молоденькая, свежая трава, среди которой мы видим выросшие одуванчики. За церковью расположилась небольшая рощица. Рядом с церковью растет большое, зеленеющее дерево. Река Нерль протекает возле церкви. У Баулина берег реки тоже зарос травой, на нем выросли кустарники и деревья, но изображено также засохшее дерево.
Изображение Герасимовым святого храма в белом цвете в яркий, солнечный день вместе со всеми красками передает нам приподнятое настроение. Картина Баулина как бы передает нам, как храм, построенный в красивом месте, возвышается над всем, заставляет думать о Боге.
Картина Герасимова настраивает нас на радостные, торжественные чувства. Чувствуешь, что и храм, и окружающая его местность очень красивы, и все будет хорошо. Изображение Баулиным святого храма в пасмурный день говорит нам, что церковь и Бог не оставят нас. Поэтому хочется надеяться, что с Богом все будет, надо только верить в него.
Две картины — картина С. В. Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» и полотно С. А. Баулина «Храм Покрова на Нерли» посвящены одной теме — изображению здания Храма на Нерли. Предмет изображения один, но видение его, безусловно, у каждого художника свое. В центре внимания С. В. Герасимова не только храм, но и окружающий его пейзаж. На переднем плане картины — зеленый луг, за ним голубеет река, за рекой — небольшой зеленый холм, на котором воздвигнут Храм. Он стоит в окружении деревьев, его купол, освещенный весенним солнцем, отливает золотом. Мы не видим деталей самого здания Храма — он изображен издали. Художник ставил цель изобразить Храм в окружении природы, чтобы подчеркнуть его величие, величие освященного места, где было воздвигнуто здание Храма. Краски картины Герасимова яркие, сочные. Особенно удивительным кажется небо на картине — оно насыщенного голубого цвета с бегущими по нему белоснежными облаками.
В центре полотна Баулина — сам Храм. Он изображает холм, на котором высится здание Храма. Мы можем рассмотреть его в малейших подробностях — от ворот до колокольни, венчающейся куполом. Баулин изображает Храм в более темных красках, живописец писал его скорее всего в начале осени. Здание выглядит величественно, благодаря тому, что художник подчеркнул особенности его архитектуры путем игры света и цветовых оттенков. Картины двух художников отличаются не только тем, что были написаны с разных планов: один сконцентрировал свое внимание только на здании Храма, а другой — на Храме в окружении природы. Но и тем, что каждый из живописцев писал Храм в разное время года: Герасимов весной, а Баулин ранней осенью, что обусловило выбор красок картин. Однако главным отличием, конечно, является субъективное восприятие предмета.
Зодчий, строивший ее, сумел соединить необыкновенную простоту в частях с удивительной легкостью. Она точно белая голубка, готовая взлететь на небо. Этой легкости зодчий достиг многими вертикальными линиями стен, будто не имеющих никакого весу.