1. выполнить синтаксический разбор сп с несколькими частями и разными типами связи. когда наступило утро, мы отправились в путь по дороге, которая манила неизвестностью. 2. выполнить разбор спп с несколькими придаточными. неужели мы должны любить свою землю только за то, что она богата, что она даёт обильные урожаи. 3. выполнить разбор спп, определить тип придаточного. она подумала о том, что хорошо бы остановить эту старуху и расспросить ее. 4. выполнить синтаксический разбор спп. я пошарил на берегу, нашел выемку, что приглядел еще днем, и уселся в ней. 5. выпишите из текста предложения с косвенной речью, расставьте знаки препинания. 1). маленькая девочка бежала и кричала: — не видали маму? (м. горький). 2). маленькая девочка бежала и кричала: «не видали маму? » 3). справедливо сказал гоголь, что «в пушкине, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, гибкость и сила нашего языка» (белинский). 6. составьте к заданному предложению предложения – синонимы различной конструкции. она подумала, что же еще сказать ему. 7. объясните правописание не с разными частями речи. не пришел на встречу; некрасивая девочка; не нарочно; не холодное, а теплое утро.
Сторож вокруг дома господского ходИт(2 спр.), злобно зеваЕт(1 спр.) и в доску колотИт(2 спр.). В мощной груди занимаЕтся(1 спр.) дух, дивной гармоникой нежится (2спр.) слух. Завтра Маше подруга покажЕт( 1спр.) дорогой м красивый наряд... Ничего ему Маша не скажет (1спр.), только взглянЕт(1спр.)... Не ветры веЕт (1 спр.) буйные, не мать-земля колышется(1спр.), - шумит(2спр.), поёт(1 спр.), ругаЕтся(1 спр.), качаЕтся(1спр.), валяЕтся(1спр.), дерЁтся(1спр,) и целуЕтся(1спр.) у праздника народ! Крестьянам показалося(1спр.), как вышли(1спр.) на пригорочек, что все село шатаЕтся(1 спр.). Заунывный ветер гонит(2 спр.) стаю туч на край небес, ель над