1. Выполните тестовые задания.
1. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:
А) Частицы БЫ (Б), ЛИ(ЛЬ), ЖЕ(Ж) пишутся раздельно.
Б) Краткие прилагательные изменяются по падежам.
В) Порядковые числительные согласуются с существительными в роде, числе и падеже.
Г) После шипящих на конце наречий пишется Ь, кроме исключений: УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ.
2. В каком варианте пишется «Е»?
А) умо..шься Б) ненавид.шь
В) стро..те Г) кле..те
3. В каком ряду находятся слова-исключения из орфограммы «Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных»?
А) звери..ный, курин..ый, серебрян..ый
Б) соломен..ый , юн..ый, жизнен..ый
В) сви..ной, тума..ный, весе..ний
Г) оловян..ый, деревян..ый, стеклян..ый
4. Найдите предложения со словами на орфограмму «Правописание чередующихся гласных в корне»:
А) Родственники его живут в гористой местности.
Б) Мы все будем поступать в вузы.
В) Я собираюсь сдавать экзамены.
Г) Я люблю читать классику.
5. Определите, в каком ряду во всех словах после Ц пишется –И:
А) ц..ферблат, мотоц..кл, нац..я Б) ц..ркуль, огурц.., ц..рк
В) ц..кнуть, ц..ыган, сестриц..н Г) кузнец.., ц..тата, ц..пленок
6. Найдите слово-исключение из правила: «В корнях с чередующимися гласными О - А в безударном положении пишется О»:
А) тв..рец Б) скл..нять
В) покл..нение Г) утв..рь
7. Укажите «4-е лишнее»
А) изложение Б) зарница
В) атмосфера Г) росток
8. Найдите варианты, в которых пишется Ь:
А) настеж.., ошибаеш..ся Б) роскош.., береч..
В) уж.., плащ.. Г) блестящ.., жгуч..
9. Определите вариант с удвоенными согласными:
А) ко..ридор, га..лерея, о..фицер
Б) э..кватор, на..вигатор, экс..каватор
В) две..надцать, а..кробат, де..легация
Г) ми..лион, белору..ский, а..пликация
10. Найдите слово с орфографической ошибкой»:
А) подытожить Б) обыграть
В) безидейный Г) дезинфекция
11. На месте каких цифр пишется НИ в предложении:
По причине болезни он (1) мог (2) пить, (3) есть, (4) спать.
А) 2,3,4 Б) 1,2,3
В) 2,3 Г) 1,2,3,4
12. В каких предложениях НЕ со словами пишется раздельно?
А) Но, говорят, вы (не)людим…
Б) Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма.
В) Было тихо, (не)жарко и скучно.
Г) Двери дома были (не)закрыты.
2. Прочитайте текст, выполните задания.
1.О таких людях, как Д.С.Лихачев, говорят — «совесть нации». 2.Он был человеком удивительной судьбы. 3. Начав свое образование еще в дореволюционной России, Дмитрий Сергеевич Лихачев, по его собственным словам, всю жизнь учился: учился у древних эпох, у памятников родной истории и старины, учился мудрости по древнерусской литературе, изучением которой занимался десятки лет, учился у своего собственного жизненного опыта. 4. Но и в тяжелейших испытаниях Д.С. Лихачев, оставаясь верным высоким нравственным идеалам, продолжил свое дело.
5.«Письма о добром и прекрасном» Дмитрия Сергеевича Лихачева, адресованные современному читателю, молодому человеку, — это не мысли большого ученого и мыслителя, много совершившего в жизни и получившего мировое признание, — для нас это еще и «письма» от десятков поколений наших предков, наших предшественников.
6. Заканчивая свои «Письма» молодому поколению, вступающему в жизнь, Лихачев высказывает удивительную для современности мысль: «В жизни надо иметь служение — служение какому-то делу. 7.Пусть это дело будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен... 8.А в чем самая большая цель жизни?9. Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас»
1) Определите стиль текста.
2) Выпишите 3 слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
3) Выпишите из текста 3 деепричастия.
4) Выпишите из текста 3 причастия.
5) Выполните морфемный разбор слов: удивительной, жизненного, совершившего, увеличивать.
6) Напишите, как вы понимаете высказывание Д.С.Лихачева: «Увеличивать добро в окружающем нас»? (3-4 предложения)
- Ни одна самая прекрасная роза на свете не сравнится с красотой моей дочери!
Услышала это злая колдунья и очень разгневалась. Еще бы! Ведь она жила в неведомом саду, где цвела ее любимая белая роза. Она берегла ее пуще глаза и заставляла свою дочь стеречь розовый куст днем и ночью.
В тот же миг явилась колдунья перед падишахом:
- Как смеешь ты говорить, что твоя дочь - прекраснее самой прекрасной розы?! - закричала она. - Ты о своих словах: с этой минуты принцесса станет немой, как цветок, и будет жить, точно во сне! Только белая роза из моего неведомого сада снимет колдовство, да пусть кто-нибудь попробует добыть ее!..
Падишах стал звать своих слуг, но колдунья исчезла, будто растворилась в воздухе, а принцесса вмиг онемела! Словно в тумане глядела она вокруг себя и никого не узнавала.
Падишах был в отчаянии, и послал он во все концы глашатаев.
- Тому, кто добудет белую розу из Неведомого сада и расколдует принцессу - тому падишах отдаст ее в жены! - вещали они.Дошли эти слухи до царского сына одного дальнего государства. И решил он отправиться на поиски Неведомого сада, чтобы добыть Белую розу и прекрасную девушку.
Трудным был его путь по горам и пустыням. Разбойники отняли у него коня, и он брел пешком, в изодранной одежде, без еды и питья. Он уже стал думать, что погибнет здесь, в этих диких местах, как вдруг услышал пение птиц, и пошел на их голоса.Он шел, не разбирая дороги, пока не упал без сил у каких-то высоких ворот. Они были распахнуты настежь, а пение птиц теперь звучало совсем рядом. Юноша поднял голову и увидел перед собой прекрасный сад - оттуда веяло свежестью и прохладой, доносился дивный запах цветов.
- Что это?! Неужели я добрался до Неведомого сада? - проговорил он и хотел войти в ворота.
Но тут путь ему преградила огромная кошка.
- Ты не ошибся, - промяукала она. - Это и впрямь Неведомый сад!
А я - дочь хозяйки. Кто ты такой и как тут очутился?Рассказал он ей всю правду. Огромная кошка задумалась. Ей до слез стало жалко несчастную принцессу, а отважный юноша очень понравился. К тому же ей порядком надоело стеречь эту розу - давно хотелось погулять по белу свету в свое удовольствие.
Она сама привела его к тому месту, где цвела Белая роза:
- Бери свой цветок, да беги отсюда без оглядки, пока не вернулась моя мать - она разорвет тебя на клочки! - крикнула кошка.
Юноша сорвал цветок - и в тот же миг всю его усталость как рукой сняло. Бросился он стремглав из сада. Он бежал так быстро, что его не догнала бы и стрела.Через какое-то время добрался он до дворца падишаха и, как только приколол Белую розу к волосам его дочери, исчезли злые чары, вся власть злой колдуньи. Счастливый падишах не знал как благодарить юношу, и с радостью отдал ему свою дочь в жены. А Белая роза сама собой перенеслась в их сад, стала великолепным розовым кустом. Говорят, она до сих пор там цветет.
лис научил малекого принца: во-первых настоящей дружбе, во-вторых лис приучил маленького принца, а маленький прин его, в третьих лис объяснил приецу, что мы в ответе за того кого приручили.
роза это капризная дама, которую очень любил маленький принц. в итоге: лис -дружба, а роза-любовь.
мне понравилось произведение "маленький принц",потомучто он поучительный и показывает настоящую дружбу.