В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
FenteziV
FenteziV
08.04.2022 00:12 •  Русский язык

1. Выполните тестовые задания.
1. Укажите НЕВЕРНОЕ утверждение:
А) Частицы БЫ (Б), ЛИ(ЛЬ), ЖЕ(Ж) пишутся раздельно.
Б) Краткие прилагательные изменяются по падежам.
В) Порядковые числительные согласуются с существительными в роде, числе и падеже.
Г) После шипящих на конце наречий пишется Ь, кроме исключений: УЖ, ЗАМУЖ, НЕВТЕРПЕЖ.
2. В каком варианте пишется «Е»?
А) умо..шься Б) ненавид.шь
В) стро..те Г) кле..те
3. В каком ряду находятся слова-исключения из орфограммы «Н и НН в суффиксах отыменных прилагательных»?
А) звери..ный, курин..ый, серебрян..ый
Б) соломен..ый , юн..ый, жизнен..ый
В) сви..ной, тума..ный, весе..ний
Г) оловян..ый, деревян..ый, стеклян..ый
4. Найдите предложения со словами на орфограмму «Правописание чередующихся гласных в корне»:
А) Родственники его живут в гористой местности.
Б) Мы все будем поступать в вузы.
В) Я собираюсь сдавать экзамены.
Г) Я люблю читать классику.
5. Определите, в каком ряду во всех словах после Ц пишется –И:
А) ц..ферблат, мотоц..кл, нац..я Б) ц..ркуль, огурц.., ц..рк
В) ц..кнуть, ц..ыган, сестриц..н Г) кузнец.., ц..тата, ц..пленок
6. Найдите слово-исключение из правила: «В корнях с чередующимися гласными О - А в безударном положении пишется О»:
А) тв..рец Б) скл..нять
В) покл..нение Г) утв..рь
7. Укажите «4-е лишнее»
А) изложение Б) зарница
В) атмосфера Г) росток
8. Найдите варианты, в которых пишется Ь:
А) настеж.., ошибаеш..ся Б) роскош.., береч..
В) уж.., плащ.. Г) блестящ.., жгуч..
9. Определите вариант с удвоенными согласными:
А) ко..ридор, га..лерея, о..фицер
Б) э..кватор, на..вигатор, экс..каватор
В) две..надцать, а..кробат, де..легация
Г) ми..лион, белору..ский, а..пликация
10. Найдите слово с орфографической ошибкой»:
А) подытожить Б) обыграть
В) безидейный Г) дезинфекция
11. На месте каких цифр пишется НИ в предложении:
По причине болезни он (1) мог (2) пить, (3) есть, (4) спать.
А) 2,3,4 Б) 1,2,3
В) 2,3 Г) 1,2,3,4
12. В каких предложениях НЕ со словами пишется раздельно?
А) Но, говорят, вы (не)людим…
Б) Птиц гонит на юг (не)наступающий холод, а отсутствие корма.
В) Было тихо, (не)жарко и скучно.
Г) Двери дома были (не)закрыты.

2. Прочитайте текст, выполните задания.
1.О таких людях, как Д.С.Лихачев, говорят — «совесть нации». 2.Он был человеком удивительной судьбы. 3. Начав свое образование еще в дореволюционной России, Дмитрий Сергеевич Лихачев, по его собственным словам, всю жизнь учился: учился у древних эпох, у памятников родной истории и старины, учился мудрости по древнерусской литературе, изучением которой занимался десятки лет, учился у своего собственного жизненного опыта. 4. Но и в тяжелейших испытаниях Д.С. Лихачев, оставаясь верным высоким нравственным идеалам, продолжил свое дело.
5.«Письма о добром и прекрасном» Дмитрия Сергеевича Лихачева, адресованные современному читателю, молодому человеку, — это не мысли большого ученого и мыслителя, много совершившего в жизни и получившего мировое признание, — для нас это еще и «письма» от десятков поколений наших предков, наших предшественников.
6. Заканчивая свои «Письма» молодому поколению, вступающему в жизнь, Лихачев высказывает удивительную для современности мысль: «В жизни надо иметь служение — служение какому-то делу. 7.Пусть это дело будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен... 8.А в чем самая большая цель жизни?9. Я думаю: увеличивать добро в окружающем нас»
1) Определите стиль текста.
2) Выпишите 3 слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
3) Выпишите из текста 3 деепричастия.
4) Выпишите из текста 3 причастия.
5) Выполните морфемный разбор слов: удивительной, жизненного, совершившего, увеличивать.
6) Напишите, как вы понимаете высказывание Д.С.Лихачева: «Увеличивать добро в окружающем нас»? (3-4 предложения)

Показать ответ
Ответ:
vvv76
vvv76
26.09.2021 23:58
Как я провела каникулы.
летние каникулы я провела у бабушки в деревне.Там мне очень понравилось:свежий воздух,рядом речка и лес.Каждый день я ходила купаться на речку,которая находится в пяти минутах ходьбы от бабушкиного дома.Там я познакомилась с деревенскими ребятами.Нам было весело вместе:играли в мяч в воде,как бы в водное поло.Рано утром мы ходили в лес собирать ягоды и грибы.
Моя бабушка наварила много варенья и засолила грибы на зиму.
У бабушки большой огород,поэтому я ежедневно поливала огурцы,свёклу,перец,помидоры и другие овощи.Кроме того,я пропалывала грядки мотыгой.На горячем солнце я хорошо загорела и отдохнула от городской жизни.
В деревне мне очень понравилось,поэтому и эти летние каникулы я хочу провести в деревне с моей любимой бабушкой и новыми друзьями.
0,0(0 оценок)
Ответ:
НикаЛисовская
НикаЛисовская
10.08.2022 05:25
Мы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем “дружить” с книгами. Что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? Читая, попадаешь в таинственный и волшебный мир, переносишься в далекое или будущее. Существует множество книг: учебники, справочники, художественная литература. Книга это источник знаний. Из книг мы узнаем много интересного и поучительного. Есть древние книги, которые были найдены археологами. Такие книги являются ценными, особенно для историков. Их нужно беречь, чтобы люди в будущем могли узнать свою историю, культуру, литературу.
Наша учительница говорит, что книги отвечают на многие наши вопросы, заставляют думать и сопереживать героям. Я очень люблю читать книги современных авторов: Астафьева, Носова, Драгунского и других. Они рассказывают о наших сверстниках, показывают, как поступают ребята в той или иной ситуации, какие проблемы встают перед ними. С этих книг мы учимся на чужих ошибках, не совершая своих.
Книг много, они учат нас наукам ориентироваться в жизни. Я люблю читать книги, это в учебе.
С книгами надо обращаться очень аккуратно: не рвать, не загибать листы, а пользоваться закладкой, не писать на книжных листах ручкой. Пометки надо делать карандашом, а затем стирать их, чтобы они не мешали другим читателям.
Картон и бумагу делают из дерева. Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей Земли.
Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
Вот так вот
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота