1. Выразительно прочитайте тексты. Определите, какую роль в них играют глаголы 2. Выпишите из первого текста глаголы (вместе с наречиями), которые сообщают о действиях хвоста удава, из второго текста выпишите все глаголы. Поставьте к глаголам вопросы. 3. Определите, в каком тексте глаголы указывают на длительное, повторяющееся действие, а в каком-на действие, уже совершившееся. На какие вопросы отвечают глаголы в первом и во втором случае?
Решение 1
Прочитайте тексты.
Решение 2
1) Быстро−быстро крутился (что делал?) справа налево, скручивался (что делал?), взлетал (что делал?) вверх, опять взлетал (что делал?), снова шлёпал (что делал?).
2) Наступил (что сделал?), повлекло (что сделало?), фыркнул (что сделал?), донёсся (что сделал?), хлопнула (что сделал?).
Решение 3
В первом тексте глаголы указывают на длительное, повторяющееся действие, а во втором − на действие, уже совершившееся. В первом случае глаголы отвечают на вопрос что делал?, а во втором − что сделал? (что сделало?что сделала?).
Решение 4
Шлёпал
1. Шлёпнуть − ударить чем−либо плашмя по чему−либо; нанести кому−либо удар в виде шлепка.
2. Слово употреблено в прямом значении.
3. Синонимы: хлопнуть, пристукнуть.
4. Разговорное.
5. Исконно русское.
Фыркнул
1. Фыркнуть − с шумом выпускать воздух из ноздрей.
2. Слово употреблено в переносном значении (олицетворение).
3. Синонимы − прыснуть.
4. Разговорное.
5. Исконно русское.