1) Выяснилось, что самое важное в жизни – это друзья. 2) Особенно когда их лишаешься. 3) Для кого-нибудь деньги, карьера, слава, для меня – друзья… 4) Те, тех лет, сложных, тяжёлых и возвышенных. 5) Те, с кем столько прожито, пережито, прохожено по всяким Военно-Осетинским дорогам, ингурским тропам, донским степям в невесёлые дни отступления, по Сивцевым вражкам, Дворцовым набережным, киевским паркам, с кем столько часов проведено в накуренных чертёжках, в окопах полного и неполного профиля, на кухнях. 6) И их, друзей, всё меньше и меньше, и о каждом из них, ушедшем и оставшемся, вспоминаешь с такой теплотой, с такой любовью. 7) И так мне их не хватает. (По В. Некрасову) 1. Определите тип речи данного текста. 2.Выпишите языковые средства, используемые в этом тексте.
Война - самое страшное слово в жизни человека. Когда в жизнь людей врывается война, она всегда приносит горе и несчастье, нарушает привычный уклад жизни. О самой чудовищной и жестокой войне - Великой Отечественной мы все помним, хоть и не были ее непосредственными участниками. Зато наши родственники были на ней, защищали наши земли от врага. Для каждой семьи это война своя, особенная. Обо всем ужасе войны рассуждает в своём произведении В.Быков "Одна ночь".
Василь Быков - отечественный писатель, он на протяжении всего своего творческого пути оставался верен теме войны. Особенностью его произведений является то, что он изображает в своих произведениях войну такой, какая она была - в страданиях, крови, предательстве и героизме.
Главный герой рассказа "Одна ночь" Иван Волока разрывается между долгом солдата и человеческим состраданием от немецких пуль, он оказывается в подвале под грудой обвалившихся стен. Но оказывается, что вместе с ним пол завалами остается немецкий солдат, раненый, и ему нужна . Из-под завала самостоятельно ему не выбраться. Как же поступить Ивану? Убить этого безоружного, больного врага или же . Не осознавая, что он делает, Иван немцу выбраться из-под завала, он перевязал ему рану. Но когда они оказались на свободе, фашист решил бежать, и нашему солдату пришлось убить его.
Тема жестокости и бесчеловечности войны переполняет все военные произведения. У войны свои законы. Главные герои военных действий - страх и ненависть. Они движут людьми, заставляя их совершать беспощадные поступки. Что двигало главным героем, когда он стрелял в немца - страз перед комиссаром или ненависть к врагу? Нельзя дать точный ответ, понятно лишь то, что война ставит человека в безвыходное положение, заставляет выбирать, кем быть: убитым или убийцей.
У войны нет никакой другой цели, кроме того, чтобы убивать людей. Автор не осуждает своего героя, не становится не на чью сторону - просто описывает события, давая читателю возможность самому оценить ситуацию. Он пишет о том, что люди в экстремальных условиях могут вести себя по-разному, проявляя и трусость и героизм.
Проблемы, которые поднимает В.Быков в своём произведении, актуальны и в наше время, потому что война продолжается и сейчас. Как нынешнему, так и будущему поколению следует помнить, что страшнее слова "война" нет ничего на свете. Мы должны стремиться к миру и жить без войн.
Объяснение:
1) Он, наверно, устал ждать и уже беспокойно поглядывает, прислушивается, не появится ли на пригорке дед верхом на коне.
2) Любочка, напротив, была очень весела и говорила за обедом, что она знает отличный секрет, который, однако, она никому не расскажет.
3) Я дремал, но засыпать не торопился, зная, какая длинная и покойная ночь впереди, сколь много ещё отдыху мне предстоит, и, стало быть, какое блаженство знать об этом и никуда не торопиться.
4) Он смотрел, как навозный жук хлопотливо и усердно тащит куда-то свой шар, как паук водится, раскинув хитрую радужную сеть, сторожит мух, как ящерица, раскрыв тупую мордочку, сидит на солнце, блестя зелёными щитками своей спины.
5) Они хотели убедиться, вероятно, в том, готов ли я выполнить столь опасное задание, и, одобрив мой план, спросили, какое у меня настроение, достаточно ли серьёзно я сознаю, какой опасности себя подвергаю и, к ужасу своему, понимаю, среди кого мне придётся жить и работать.
6) Машины, бывало, мчались, рявкали сигналами, подгоняя друг друга; и нельзя было понять, то ли они догоняют что-то и никак не могут догнать, то ли убегают от чего-то и боятся, что убежать не смогут.
7) Он целый день, по обыкновению, возился с огородом, и парниками, и оранжереями, и там было всё, по слухам, что только могут дать парники и оранжереи, цветы, и ягоды, и фрукты, и ранняя зелень.