1)Я плыл на лодке (в)низ по реке и вдруг услышал будто в небе кто(то) начал ост..рожно перел..вать воду из звонкого стекля(н,нн)ого сосуда в такой же сосуд. 2)Звуки эти заполнили всё пр..странство между рекой и (небо)сводом. 3)Это летели журавли.
4)Я поднял голову что(бы) лучше их ра(с,сс)мотреть. 5)По береговой дороге ехал грузович..к. 6)Его шофёр ост...новил машину вышел и то(же) начал смотреть на журавлей.
7)Этот крик журавлей и их вел..чавый перелёт по неизме(н,нн)ым (в)течени.. многих тысяч..летий воздушным дорогам совершенное тв..рение природы.
8)Птицы прощ..лись с Россией с её б..лотами и чащ..бами. 9)Оттуда уже с..чился осенний воздух отдающий свежестью.
10) …Я пишу это (не)смотря на позднюю ночь. 11)Осени за окном не видно за(то) стоит выйти на крыльцо как она окружит тебя.12) Осень настойчиво дыш..т в лицо холодным горьким зап..хом первого тонкого льда ск..вавшего к ночи (не)подвижные воды.13) Она будто переш..птывается с последней листвой облетающей (не)прерывно днём и ночью.
(130 слов)
Грамматическое задание:
1.Спишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.(не надо)
2.Определить стиль и тип речи.
3.Озаглавить текст.
4.Выписать союзы из предложений 1-го абзаца, выполните их морфологический разбор.
5.Из предложений 4-7 выписать подчинительный(ые) союз(ы).
6.Объяснить написание слова за(то) из предложения 11.
7.Найдите сложные предложения среди предложений 1-6. Укажите их номера.
8.Найдите предложение(я) с обособленным причастным оборотом. Укажите его(их) номера.
9.Выполните синтаксический разбор 7-го предложения.
пишу-напишу окончание у,ты напишешь окончание ешь,он напишет окончание ет,она напишет окончание ет,оно напишет окончание ет,они напишут окончание ут.
учу-выучу окончание у,ты выучишь окончание ишь,он выучит окончание ит,она выучит окончание ит,оно выучит окончание ит,они выучат окончание ат.
строю-построю окончание ю,ты построишь окончание ишь,он построит окончание ит,она построит окончание ит,оно построит окончание ит,они построят окончание ят.
пишу-напишу окончание у,ты напишешь окончание ешь,он напишет окончание ет,она напишет окончание ет,оно напишет окончание ет,они напишут окончание ут.
учу-выучу окончание у,ты выучишь окончание ишь,он выучит окончание ит,она выучит окончание ит,оно выучит окончание ит,они выучат окончание ат.
строю-построю окончание ю,ты построишь окончание ишь,он построит окончание ит,она построит окончание ит,оно построит окончание ит,они построят окончание ят.