1)Я вышел из дома ночью потому что предполагал добраться до утиного озера к рассвету. 2)Неторопливо шел по пыльной дороге спускаясь в неглубокие овраги поднимался на заросшие кустарником пригорки пересекая редкие сосновые боры с застоявшимся в них запахом смолы и земляники.
3)Никто не обгонял меня и я ни с кем не встретился: вокруг не было ни души. 4)Вдоль дороги тянулась рожь налившаяся тяжестью за лето. 5)Теперь она стояла неподвижно чуть-чуть светлея в темноте. 6)Скоро дорога ушла влево и я ступил на твердую тропинку извивающуюся вдоль берега небольшой но глубокой речонки. 7)Плывущие по ней бревна изредка сталкивались друг с другом и тогда раздавался слабый звук будто кто-то стучал топором по дереву.
8)На другой стороне реки мерцая неяркой точкой горел костер и узкая прерывистая полоска света тянулась от него далеко по воде. 9) Я почувствовал что становилось холоднее.
10)Я прибавил шаг миновал осинник и в небольшой ложбинке окруженной со всех сторон густым лесом увидел костер. 11)Возле него облокотившись на поваленную березу сидел охотник. 12)Он что-то негромко напевал.
Выполни следующие задания:
1) Выпиши из текста номера предложений, в которых есть деепричастный оборот.
2) Выпиши из текста номера предложений, в которых есть причастный оборот.
3) Выпиши из предложения №7 причастный оборот, объясни постановку знаков препинания при нём.
4) Выпиши из предложений № 5,6,12 наречия. Выдели орфограмму, объясни выбор орфограммы.
5) Выпиши причастие из предложения №6. Объясни правописание суффикса.
6) Объясни правописание суффикса в словах "окружённой", "поваленную", "кованый".
7) Из предложения №2 выпиши одно причастие и одно деепричастие. Укажи их морфологические признаки.
8) Из 3,4 абзацев выпиши слово категории состояния. Укажи его морфологические признаки.
9) Объясни употребление частиц НЕ и НИ в предложении №3.
10) Укажи все морфологические признаки слова "вдоль" из предложения №4.
11) Объясни правописание слов:
(В)следстви.. снегопада, (не)смотря на холод, (в) течен.. реки, (в)отличи.. от него, увидеть (в)последств.., (на)счёт прогулки, (в)продолжени.. вечера.
12) Объясни правописание слов:
Я не слышал, что(бы) раздался хоть один звук.
Он всегда говорит (то)же что и я.
Не понимаю, (что)бы такое вам сказать.
13) Объясни правописание слов:
(Не)распечатанное письмо; (не)распечатанное отцом письмо; письмо (не)распечатано; (не)написанный, но отпечатанный текст; стены (не)покрашены; белые, (не)покрашенные
Так, с огромными белыми бантами на голове и с набитыми ранцами за спиной мы взошли на начальную ступень школьной жизни. Первая учительница, за которой мы следовали, казалась нам тем человеком, который знает ответ абсолютно на любой вопрос и который в своих знаниях не уступил бы самому Эйнштейну. А когда-нибудь все эти знания она передаст и нам, думали мы.
Но вот уже 4 года обучения в младшем звене остались за спиной, и мы теперь пятиклассники! Сколько новых предметов и учителей! Именно в среднем звене, на мой взгляд, начинают расцветать истинные прелести школьной жизни.
Первая школьная любовь. Распознать ее не стоит никакого труда. Всё, даже любая мелочь говорит о ней: как он дергает тебя за косички; как ты каждый день безотказно даешь ему списывать домашнюю работу; как ты с последней парты кидаешь ему всевозможные подсказки, когда его вызывают к доске, а он не знает, что ответить; как играет румянец на твоем лице, когда вас сажают вместе; как за его оценку по контрольной ты волнуешься не меньше, чем за свою; как он отвлекается от всех своих дел и внимательно слушает, когда ты отвечае6шь у доски; как ты волосы на себе рвать готова, когда на школьной дискотеке он приглашает на медленный танец не тебя, а какую-то там Светку; как ты только и мечтаешь о том, чтобы в школьном спектакле тебе досталась роль Татьяны, а он играл Онегина и как ты представляешь, как бы безупречно вы смотрелись вместе, танцуя вальс на выпускном балу.
Да, наверное, именно эта любовь заставляет тебя день за днем лететь в школу со скоростью света, и ты не понимаешь, почему другим не нравится и надоедает школа.
Помимо любви здесь находишь ты и своих настоящих друзей, с которыми плечо к плечу готов пройти не только школьный, но и весь жизненный путь. А ведь когда-то ты, может быть, даже не замечал этих людей. Теперь же только им ты можешь доверить все свои секреты, открыть душу и поделиться самым откровенным.
Жизнь не стоит на месте, не успел оглянуться, и ты уже – старшеклассник. Сейчас ты всерьез задумываешься о выборе профессии, о поступлении в ВУЗ. Уже нет места тем школьным шалостям и забавам. И только когда со всех сторон начинают говорить о выпускном, ты осознаешь, что столько всего еще не успел сделать, стольких знаний еще не успел набраться.
Но, как говорится, всё в этой жизни имеет свой конец. Школьная жизнь тоже скоро закончится. Но она не забудется никогда, ее отголоски всегда будут звучать в нашей памяти. А когда случайно на улице мы будем встречать уже не прежних задир, ботаников и заучек, а успешных бизнесменов и известных журналистов, сладкая грусть воспоминаний о школе будет вновь и вновь оживать в наших сердцах!
1. [Зелёной сетью трав подёрнут спящий пруд], а [за прудом село дымится].
Пояснение: запятая ставится между двумя простыми предложениями (выделены квадратными скобками) в составе сложносочиненного предложения, соединенными союзом А.
2. [Полная луна блестит меж вётел над прудом], и [возле берега волна с холодным резвится лучом].
Пояснение: запятая ставится между двумя простыми предложениями в составе сложносочиненного предложения, соединенными союзом И.
3. [Уж за горой дремучею погас вечерний луч], [едва струёй гремучею сверкает жаркий ключ].
Пояснение: запятая ставится между двумя простыми предложениями в составе бессоюзного сложносочиненного предложения.
4. [Горные вершины спят во тьме ночной], [тихие долины полны свежей мглой].
Пояснение: запятая ставится между двумя простыми предложениями в составе сложносочиненного бессоюзного предложения.
5. [Молчит табун], [река журчит одна].
Пояснение: запятая ставится между двумя простыми предложениями в составе сложносочиненного бессоюзного предложения.
6. [Ревёт гроза], [дымятся тучи над тёмной бездною морской].
Пояснение: запятая ставится между двумя простыми предложениями в составе сложносочиненного бессоюзного предложения.
7. [Вверху одна горит звезда], [мой взор она манит всегда].
Пояснение: запятая ставится между двумя простыми предложениями в составе сложносочиненного бессоюзного предложения.
8. [Чисто вечернее небо], [ясны далёкие звёзды].
Пояснение: запятая ставится между двумя простыми предложениями в составе сложносочиненного бессоюзного предложения.
9. [Мрачен свод небес, и [тучи пробегают одна безмолвно за другой].
Пояснение: запятая ставится между двумя простыми предложениями в составе сложносочиненного предложения, соединенными союзом И.
10. [Играют волны], [ветер свищет], и [мачта гнётся и скрипит].
Пояснение: запятые ставятся между тремя простыми предложениями в составе сложносочиненного, первые две части связаны без союза, вторая и третья - союз И (гнется (и) скрипит → запятая между двумя однородными сказуемыми, связанными союзом И, не ставится).
Грамматическая основа предложения (подлежащее и сказуемое) выделены жирным шрифтом