В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Tess85
Tess85
09.01.2023 02:55 •  Русский язык

(1) За лето сопрела от сырости нежилая Васина избушка. (2) Обвалился в ней потолок приплюснул избушку вдавил ее в гущу жалицы хмеля и чернобыльника. (3) Торчали из бурьяна только полусгнившие бревешки но и они постепенно покрылись дурманом, черемухами а ниточка ключа пробила себе новое русло и потекла по тому месту, где стояла избушка. (4) Но и ключ скоро начал истоньшаться хиреть и в одну из весен совсем умолк. (5) И сразу начали сохнуть черемухи увял и выродился хмель а потом унялась и разнотравная дурнина.
(6) Ушел человек и жизнь в этом месте остановилась.
(7) А люди?
(8) Непонятно устроены люди! (9) Пока Вася-поляк был жив они относились к нему по-разному иные не замечали его, как лишнего человека. (10) Иные даже и поддразнивали пугали им ребятишек а иные жалели убогого человека. (11) Но вот помер Вася-поляк и селу стало чего-то недоставать. (12) Какая-то виноватость томила души людские и не было уж такого дома, такой семьи в селе, где бы не помянули его добрым словом в родительский день и в другие тихие праздники и оказалось, что в незаметной жизни был он вроде праведника и людям смиренностью, почтительностью быть лучше и любить друг друга.
(13) В войну какой-то лихой человек начал воровать с деревенского кладбища кресты на дрова и первым унес он грубо тесанный лиственный крест с могилы Васи-поляка.
(14) И могила Васи-поляка утерялась но не исчезла о нем память. (15) И по сей день женщины нашего села нет-нет да и вспомнят его с печальным и долгим вздохом и чувствуется, что вспоминать им его благостно и горько.

Найдите в тексте все ССП, разделите их на группы в зависимости от видов сочинительных союзов.
ответ оформите в виде таблицы, записав номера ССП в соответствующие столбики.
Обратите внимание на то, что в тексте пропущены знаки препинания.

Показать ответ
Ответ:
57788
57788
01.12.2020 17:44
Трава колыш ( и, е ) тся?

1. Поставьте глагол в инфинитив, не меняя вида глагола:

Колыш...тся (что делает?) – колыхАться (что делать?)

2. Посмотрите на конец слова – заканчивается на -Ать

3. Вспомните, что ко 2 спряжению относятся следующие глаголы, стоящие в начальной форме:

а) все глаголы на -Ить, кроме брить (1 спр.), стелить (1спр.);

б) 11 следующих глаголов (запомните, как стихотворение):

Гнать, дышать, держать, зависеть,
Видеть, слышать и обидеть,
А ещё терпеть, вертеть,
Ненавидеть и смотреть.

4. Следовательно, все остальные глаголы, которые не перечислены в п. 3, относятся к 1 спряжению (глаголы на -ать, кроме перечисленных; на -еть, кроме перечисленных; на -ять, на -ыть, на -оть и др.)

5. Возвращаемся к пункту 2. Делаем вывод: глагол «колыхАть» – 1спряжение (сверили с перечисленными в п. 3).

Значит, в настоящем времени пишем: колышЕм, колышЕшь, колышЕте, колышЕт, а в нашем примере – трава колышЕтся.
0,0(0 оценок)
Ответ:
ирка137
ирка137
17.02.2021 11:52
Для того, чтобы разобраться, к какой части речи относятся слова «тройка», «пятерка», «двойник», нужно вспомнить, на какой вопрос они отвечают. Если речь идет о числах, значит, задаем вопрос «Сколько?» и отвечаем: «тройка», «пятерка», «двойник» .Если бы эти слова были числительными, то они бы отвечали на заданный вопрос, но писались бы по-другому: «Сколько?» - «трое, пятеро» или «три, пять». Слово «двойник» сюда не подходит. 
       Задаем вопросы неодушевленного имени существительного «Что?», отвечаем «пятерка, тройка». Значение слова  «двойник» уточняем в словаре и узнаем, что это «человек неотличимый, или очень похож на другого внешне или внутренне». Значит, это одушевленное существительное и оно отвечает на вопрос «Кто?». 
       Если эти слова отвечают на вопросы имени существительного, значит, у них есть другие признаки этой части речи. Мы знаем, что существительные склоняются по числам и падежам. 
       Просклоняем:
       • по числам: единственное число – «пятерка, тройка, двойник», а множественное число – «тройки, пятерки, двойники». 
       • По падежам: 
       И.п. тройка, пятерка, двойник
       Р.П. тройки, пятерки, двойника
       Д.П. тройке, пятерке, двойнику
       В.п. тройки, пятерки, двойника
       Т.п. тройкой, пятеркой, двойником
       П.п. о тройке, о пятерке, о двойнике.
       • Окончание – а в словах «тройка, пятерка» указывает на 1 склонение женского рода, а нулевое окончание в слове «двойник» на 2 склонение мужского рода.
       Значит можно УВЕРЕННО СКАЗАТЬ , что слова «пятерка», «тройка», «двойник» относятся к имени существительному, потому что числительные обозначают количество предметов или число, не имеют рода и по числам не изменяются. К тому же, все числительные можно написать цифрами, а слова «пятерка», «тройка, «двойник» не пишутся в предложении цифрами – только словами. Числительными же являются слова «пять», «три», а слово «двойник» - однокоренное с числительным «два».
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота