1. Задание 1 № 88
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Пер..д во..ходом на п..ляну лож..т..ся первый моро(с/з)(4). В полумрак.. ра..света заморо(с/з)ки н..чинают (по)всей п..лян.. ра..ст..лать белые х..лсты. Первый же луч.. со..нца уб..рает(2) х..лсты и ост..ёт..ся (на)белом фон.. з..лёное место. Вскоре белое ц..ликом и..ч..зает. Только (в)тени д..рев..ев долго ещё сохр..няют..ся беленькие п..лоски.
На син..м неб.. между з..лотыми д..рев..ями (не)поймёш..‚ что творит..ся. Унос..т ветер листы? Или стайками с..брались мелкие птич..ки и несут..ся(3) (в)д..лёкие края(1)?
Ветер з..ботливый хозяин. (За)лето везде он п..бывает‚ и (у)него даже (в)самых густых м..стах (не)ост..ёт..ся ни одного незн..комого листика. А когда ос..нь придёт, з..ботливый хозяин соб..рёт свой ур..жай.
2. Задание 2 № 89
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
(1) — фонетический разбор;
(2) — морфемный разбор;
(3) — морфологический разбор;
(4) — синтаксический разбор предложения.
3. Задание 3 № 400
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Банты, красивее, позвонит, каталог.
4. Задание 4 № 7
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В середине апреля из Африки возвращаются на родину соловьи.
5. Задание 5 № 200
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По утверждению постового посторонние не могли проникнуть на территорию автобазы незаметно
2) Саша по нас чтобы мы подождали его у школы
3) А сейчас выступает Александра Истомина объявил ведущий
4) Почему ты так всё путано объясняешь Саша
6. Задание 6 № 21
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Свежий снег лежит у самой кромки воды.
2) Вскоре я бросил писать стихи и стал сочинять роман.
3) Ворона сидела на ветке и смотрела с высоты на прохожих.
4) Сколько же Антипыч тебе лет стукнуло?
7. Задание 7 № 106
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) От сахара портятся зубы и я предпочитаю мёд
2) Подосиновики у нас растут по краям оврагов и среди ёлок
3) Секретарь перестал записывать и удивлённо смотрел на происходящее
4) Они постоянно ссорятся и спорят друг с другом
8. Задание 8 № 356
Определите и запишите основную мысль текста.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8—12.
Текст 2
(1)Оля и Лида, маленькие девочки, пошли в лес. (2)После утомительной дороги сели они на траву отдохнуть и пообедать.
(3)Вынули из сумки хлеб, масло, яйца. (4)Когда девочки уже закончили обед, недалеко от них запел соловей. (5)Очарованные прекрасной песней, Оля и Лида сидели, боясь пошевельнуться.
Язык народа - это его связь с его Когда умирает язык - умирает и народ... Нет, люди продолжают жить, просто они становятся другим народом, и говорят они теперь на другом языке. Вот так бывает, убыхи исчезли, а их потомки живут и здравствуют, считая себя кто кем, кто турками, кто черкесами, а кто абхазами...
Умирание народа происходит длительно и незаметно, из поколения в поколение. Сперва одно поколение теряет свое историческое самосознание. Следующие поколения теряют язык, а дети последнего поколения теряют и идентичность...
На абазинском языке, абазинским алфавитом написано тысячи книг, это та основа, на которой сегодня зиждется абазинский народ. С этой основы он пытается избежать участи своих родных братьев - убыхов... Сегодня есть предложение изменить абазинский алфавит, но этого никак нельзя сделать, если не будет возможности переписать все те тысячи книг, на новый алфавит... Нельзя оставлять основу.