1. Задание. 1)Озаглавь текст.
2)Спиши.
3)Найди в тексте наречия, подчеркни их.
4)Подчеркни грамматическую основу первого предложения. 5)Назови основную мысль текста.
6)Определи тип текста.
7) Определи вид первого предложения по цели высказывания и интонации.
Ручей весело бежал по маленькому руслу. Вдруг впереди показалась река. Ручей смело прыгнул в реку и побежал около берега, напоил коров, искупал ребятишек. Добежав до плотины, ручей стал вертеть колесо турбины. Побежали огоньки, всюду стало светло. И ручей решил, что в реке жить трудно, но и радостно.
Первое предложение - побудительное, невосклицательное
Второе - повествовательное, невоскл.
Третье и четвёртое предложения - побудительные, невосклицательные.
Пятое, последнее - побудительное, восклицательное
Глаголы с частицей "НЕ" - "Не боится, не сгоните, не обижайся, не забывайте", пишется всё раздельно.
Вопросы к глаголам - "Пусть воробей что делает?", "Что сделать котёнку и щенку?", "Согнать ли мотылька с цветка?", "Что делать с мошкарой?".
P.S. Какие-то они дурацкие получились. Исправьте меня, если есть лучше варианты.
Большими буквами указано ударение, Вы же можете просто ставить над этими буквами ударение, как обычно.