1. Задание 1Традиционное декоративно-прикладное искусство любого народа – это всегда уникальное самобытное явление, которое, формируясь столетиями и передаваясь из поколения в
поколение, максимально полно впитало в себя философию мировосприятия и национальные
особенности народа. Феномен прикладного искусства Казахстана определяется кочевым укладом,
многообразием видов и типов изделий, технологических приемов при работе с различными
материалами, оригинальностью орнаментально-декоративных решений, присущих данному
региону. Произведения древнего традиционного прикладного искусства Казахстана являются
важнейшей частью национального культурного наследия страны.
Казахская вышивка
Ярким национальным своеобразием отличается казахская народная вышивка, подразделявшаяся
на ряд подвидов В зависимости от технологии исполнения, которая применялась для
декорирования настенных ковров тускиизов и других изделий.
Для казахских настенных вышитых ковров-тускиизов характерны симметричность композиции и
декоративность, насыщенность цветового решения. Тускииз занимал почетное место в юрте и
исполнял функцию ковраоберега. Он олицетворяет семейное счастье и является неотъемлемой
частью приданого невесты. Искусству вышивания девочек обучали с детства, они уверенно
владели необходимым набором при и инструментов: иглой, крючком, разноцветными
нитями. По обычаю девушка сама должна была вышить ковер и принести в дом жениха, чтобы
родственники мужа по его красоте могли судить об искусности будущей хозяйки.
Тускииз Имеет характерные композиционные особенности – широкий окаймляющий бордюр с
богатой вышивкой в сочетании с центральным полем локальных цветов; это создавало мощный
декоративный эффект. В орнаменте вышивки обычно преобладают флористические,
растительноцветочные мотивы, которые изначально несут в себе идею возрождения природы,
поклонения культу плодородия.
В древнейшую эпоху эти ковры изготавливались из войлока и тонко выделанной кожи. Позднее,
в средневековье, в качестве основы стали использовать привозные ткани- китайский бархат,
бухарский шелк, российское сукно. Подлинным шедевром народного искусства и жемчужиной
музейной коллекции является «коралловый» тускииз, который был включен фонд музея во время
специально организованной экспедиции.
Центральное поле ковра – из бархата ярко-красного цвета, а широкий, темный бордюр заполнен
Пышной гирляндой полевых цветов, вышитых гладью. Серебряные пластины, ВКлюченные в
Композицию, контрастно выделяются на черном бархате, органично сочетаются с многоцветным
шелком, который образует причудливый рисунок стеблей и цветов. Но главным декоративным
элементом являются рельефные коралловые цветы, яркость которых оттеняет темный фон и
Гладкая фактура ковра.
ответьте на вопросы:
1 О чём этот текст
2 Какова его идея?
3. Выпишите ключевые слова текста.(не менее 5слов)
4 Почему тускииз занимал почетное место в юрте? (приведите аргументы)
5.С какими нюансами в ковроткачестве вы знакомы ? Приведите примеры.
.
1)Он сел на лошадь и поехал в поле, где был клевер ( он сел , поехал - грамматическая основа )
2)В высшей степени важно , чтобы дети приучались работать с юных лет ( дети приучались работать)
3)Мужик с племянником и медведем пошли ночевать , когда в поле , потому что все боялись пустить к себе на двор медведя ( мужик с племянником и медведем пошли - все боялись)
4)Утром мужик проснулся , и увидел что медведя возле него не было
Объяснение:
Слова , которые соединяют простые предложения в составе сложного
1) где
2) чтобы
3) потому что
4) и
Бабушка обнимала и целовала как-то сразу всех |,вертясь, как винт.|
- Чего он говорит? — обратился дед к матери и,| не дождавшись ответа |,отодвинул меня.
Он был ростом под руку ей шагал мелко и быстро, а она ,|глядя на него сверху вниз |,точно по
воздуху плыла.
Бледная, голубоглазая, с огромным животом, она часто останавливалась и |задыхаясь|
шептала: - Ой, не могу!
На самом верху его ,|прислонясь к правому откосу|, и, |начиная собою улицу ,|стоял
приземистый одноэтажный дом ,|окрашенный грязно-розовой краской|.
Теперь, |оживляя я сам порою с трудом верю что всё было именно так, как было, и
многое хочется оспорить, отвергнуть.