В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
basa4
basa4
13.10.2022 03:42 •  Русский язык

1. Задание 2 Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Закат тяжело пылает на кронах деревьев, золотит их старинной позолотой. (2)Последний луч солнца ещё касается их верхушек, а у подножия сосен уже темно и глухо. (3)Бесшумно летают и словно заглядывают в лицо летучие мыши. (4)На западе ещё тлеет зорька, в зарослях волчьих ягод кричит выпь. (5)Вот и озеро.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Закат пылает, золотит (предложение 1)

2) Луч солнца касается (предложение 2)

3) Мыши заглядывают (предложение 3)

4) Тлеет, кричит (предложение 4)

5) Озеро (предложение 5)

2. Задание 2

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1)Наклонились вниз на длинном стебельке белоснежные фарфоровые кольца с резными краями. (2)Кажется, что неизвестный мастер придал такую необычную форму речному жемчугу. (3)К концу лета они превратятся в оранжево-красные бусинки. (4)Словно из далеких стран попали в лес драгоценные камни.

(5)Ландыш представляется мне символом леса.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Кольца наклонились вниз (предложение 1)

2) Мастер придал (предложение 2)

3) Превратятся в бусинки (предложение 3)

4) Камни попали (предложение 4)

5) Ландыш представляется символом (предложение 5)

3. Задание 2

Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1) Заметив, что пароход не остановился, а продолжает прежний курс, матрос немного успокоился и пришёл в себя. (2)Прежде всего он поспешил скинуть робу, мешавшую плыть. (3)Перевернувшись несколько раз и отплёвываясь от солоновато-горькой волны, матрос в три приёма стянул тяжёлый от воды пиджак. (4)Пиджак, раскинув рукава, плыл некоторое время за матросом, не желая расстаться с хозяином и норовя обвиться вокруг его ног. (5) Вдруг он услышал нежный всплеск вёсел и немного погодя увидел почти чёрный силуэт шаланды.

Укажите варианты ответов, в которых верно выделена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) Матрос пришёл (предложение 1)

2) Он поспешил скинуть (предложение 2)

3) Стянул в три приема (предложение 3)

4) Пиджак плыл (предложение 4)

5) Он услышал (предложение 5)

4. Задание 3

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Когда всматриваешься в группу «праведных жен»(1) идущих в рай(2) нарисованную на южном столпе(3) то особенно глубоко ощущаешь(4) замысел художника(5) верившего в то(6) что зло исчезнет(7) уступив в мире (8)место добру.

5. Задание 3

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Тихо было на небе(1) и на земле(2) только изредка набегал прохладный ветер(3) с востока(4) приподнимая гриву лошадей(5) покрытую инеем.

6. Задание 3

Пунктуационный анализ.

Расставьте знаки препинания. Укажите цифры, на месте которых должны стоять запятые.

Он часто возвращался к матери(1) прижимался к ней(2) и(3) когда барин спрашивал его(4) хорошо ли ему на даче(5) улыбаясь(6) отвечал: «Хорошо!»

7. Задание 4

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «медный самовар», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

8. Задание 4

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «ловля рыбы», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

9. Задание 4

Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «отцовская несуразность», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Показать ответ
Ответ:
archakova65
archakova65
07.09.2021 01:36

Старый друг лучше новых двух.

старый - новых

[Значение: многолетнюю дружбу нужно ценить]

Короткий счёт - длинная дружба.

короткий - длинная

[Значение: чем меньше обид во взаимоотношениях, тем крепче дружба].

Горькая правда лучше сладкой лжи.

горькая - сладкой

правда - лжи

[Значение: лучше всегда говорить правду, какой бы она не была].

Малый мир лучше большой драки.

малый - большой

мир - драки

[Значение: всё можно решить мирным путём].

В умной беседе ума прикопить, а в глупой - и свой растерять.

умной - глупой

прикопить - растерять

[Значение: в умной беседе всегда можно узнать что-то интересное, а в пустой болтовне - нет].

0,0(0 оценок)
Ответ:
irinacom50gmal
irinacom50gmal
03.03.2023 05:29
(что ?)дорожка это подлежащее подчёркиваем одной чертой выражено сущ. в И.п.Дорожка что (сделала?)прилегла это сказуемое двумя чертами выражено глаголом.Дорожка(какая?) неширокая это определение волнистой линией выражено прилагательным.Прилегла где? среди кустов Пунктирной линией с точками выражено сущ в П.п.Прилегла с чем? с неяркими жёлто белыми это определение волнистой линией  цветами дополнение (пунктиром )в В.п 
Харастеристика предложения -п
овест.,невоскл.,прост.,распраст.
Словосочетания:
1)Дорожка (какая?) неширокая
2)Прилегла среди (чего?)кустов
3)Кустов (с чем?)С  цветами
4)С цветами (какими?) жёлто белыми неяркими
Вроде всё.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота