1 задание. Чтение. 7б. Прочитайте внимательно текст и письменно ответьте на вопросы к нему. За каждый вопрос по
В незапамятные времена на территории современного Египта в долине Нила возникла цивилизация, оставившая после себя множество тайн и загадок. Она и сейчас привлекает к себе внимание исследователей и обывателей своим колоритом, своей необычностью и богатым наследием.
Точно не известно, когда охотничьи племена зашли в долину Нила и обнаружили там много пищи и широкую реку как надёжный источник воды. Шли годы. Сельские общины, организованные здесь, увеличивались в размерах и становились богаче. Затем они разделились на два царства — Нижнее (на юге) и Верхнее (на севере). А в 3200 году до н. э. правитель Менес смог завоевать Нижний Египет и организовал первую династию фараонов, под контролем которой находилась одновременно и дельта, и долина великого Нила.
В династический период Древний Египет часто становился главенствующим государством в регионе. Это государство обладало сложной социальной структурой, продвинутыми для тех времён технологиями, мощной армией и развитой внутренней торговлей. Кроме того, фантастических успехов египтянам удалось добиться в сфере строительства — они смогли возвести эффективные ирригационные системы на берегах Нила, огромные храмы и пирамиды, поражающие воображение даже современного человека.
Кроме того, египтяне изобрели иероглифическую систему письма, организовали эффективную судебную систему и сделали ещё много других важных и удивительных вещей.
Источник: https://knowhistory.ru/journal/drevniy-egipet
1. Почему древняя египетская цивилизация привлекает к себе внимание исследователей?
2. Почему древние племена остались в долине реки Нил?
3. На какие два царства разделились древние египетские племена?
4. Кто организовал первую династию фараонов?
5. Что было развито в Древне-Египетском государстве?
6. В какой сфере достигли успеха египтяне?
7. Какую систему письма организовали египтяне?
2 задание. Письмо.
Составить текст (10-12 предложений) и план к тексту на тему: «Какую древнюю цивилизацию я бы посетил?». Включите в текст слова с разделительными Ъ и Ь знаками, сложные имена существительные, прилагательные.
План –
Текст –
Образец:
Какую древнюю цивилизацию я бы посетил?
План.
1. Название вводной части.
2. Название основной части.
3. Название заключительной части.
Там(наречие)на(предлог) посыпанной(определение) песком (дополнение) узкой (определение) дорожке(дополнени), покачивая (деепричастие, обстоятельство) длинными (определение) носами (дополнение), гуськом (обстоятельство) бежали (сказуемое) два (числительное) вальдшепа (дополнение) , окраскою (дополнение) своих (местоимение, дополнение) свинок( дополнение), сливавшиеся (причастие, сказуемое) с (предлог) тоном (дополнение) дорожки (дополнение) и (союз) окаймлящей(причастие, сказуемое) её (местоимение, дополнение) жухлой (определение) жесткой (определение) травой (дополнение)
обстоятельство- _._._._
дополнение- _ _ _ _ _
определение- волнистая линия
сказуемое- две прямых линии
Сочинение:
За это лето действия всей страны были смещены. Никто не мог вылететь из страны за время пандемии. Этим летом я сидела дома. Я маме по дому,читала книги,которые задали на лето,смотрела фильмы/сериалы и общалась с друзьями по видеозвонку. Мне хотелось в школу,чтобы встретиться с друзьями и получать новые знания. За время лета я успела узнать много нового. Из-за карантина не было возможностей делать больше дел. Например сходить в магазин было переключением. Нужно было надеть маску,перчатки,а уже после идти за продуктами. После того,как ты купил всё необходимое нужно снять маску,перчатки и обработать упаковки антисептиком иди влажными салфетками. Болеть этим летом я точно не собиралась. Даже с ограниченными действиями это лето я провела довольно хорошо.