1. Задание «Мыслители-предсказатели» Создайте «Дерево предсказаний» на тему «Употребление фразеологизмов в речи».
Помните! Чем больше листочков на дереве, тем лучше!
2. Задание «Знатоки фразеологии»
Замените фразеологизм одним словом (синонимом). С одним из данных
фразеологизмов составьте СЛОЖНОЕ предложение.
1. Не в бровь, а в глаз.
2. Как снег на голову.
3. Яблоку негде упасть.
4. Хоть глаз выколи.
5.Стреляный воробей.
6.Витать в облаках.
7. Держать язык за зубами.
8. Возносить до небес.
9. Водить вокруг пальца.
10.Намять бока.
11.С гулькин нос.
12. После дождичка в четверг.
3. Задание «В мире животных» Попробуйте вспомнить и записать фразеологизмы
(не забудьте указать их лексическое значение), в которых упоминаются данные
животные (по одному примеру).
Я шёл среди гаражей. Там были псы и какие-то парни чинили машину. ... И вижу "Кто это? Знакомое лицо. Велосипед красный, как у моего друга... Витя?"-подумал я. Это правда был мой друг Витя Прусикин. Его лицо было наполненно разачарованием, а колени были все ободранные. Стоял он и смотрел на свой велосипед, держав в руках отвёртку. Он предложил мне я конечно, согласился. По его словам, он катался с огромной скоростью,- хотел побить рекорд, но произошло несчастье. Цепь слетела и он упал прямо на колени.
Вот и пришлось ему чинить своего "железного коня".
Я шёл среди гаражей. Там были псы и какие-то парни чинили машину. ... И вижу "Кто это? Знакомое лицо. Велосипед красный, как у моего друга... Витя?"-подумал я. Это правда был мой друг Витя Прусикин. Его лицо было наполненно разачарованием, а колени были все ободранные. Стоял он и смотрел на свой велосипед, держав в руках отвёртку. Он предложил мне я конечно, согласился. По его словам, он катался с огромной скоростью,- хотел побить рекорд, но произошло несчастье. Цепь слетела и он упал прямо на колени.
Вот и пришлось ему чинить своего "железного коня".