1 задание. Поставь запятые в предложениях с вводными словами, вводными словосочетаниями и предложениями. (16 п.)
1) По мнению учёных нужно ограничивать использование электронных устройств за несколько часов до сна.
2) С одной стороны долгое пребывание взаперти действует на нервы с другой стороны появилось больше времени на хобби и увлечения.
3) Мне кажется мы сбились с пути повернув не туда и возможно уходим всё глубже в лес.
4) Должно быть они осуждают его но это по-моему несправедливо.
5) Обратите внимание на вашу электронную почту пришло письмо с заданием точнее с проверочной работой.
6) У этого ученика я абсолютно уверен нет никаких шансов стать отличником.
7) Конечно не всем нравится читать художественную литературу безусловно большинство людей предпочитает фильмов чтению.
8) По мнению моей сестры даже в дождливой и ветреной погоде есть своя особая прелесть зима была неудачной для любителей зимних видов спорта: во-первых на горках не было снега а во-вторых горнолыжные курорты опустели из-за вируса.
10) Согласись не такая уж и трудная эта тема.
11) Мы могли бы приготовить на обед что-нибудь например котлеты или отбивные но предпочли три часа делать лазанью иными словами усложнили себе жизнь.
Распахнулась (что?) дверь (И.п.) (чего?) подъезда (Р.п.).
(На что?) На улицу (В.п.) выбежал (кто?) пёс (И.п.) и замер.
Падал (что?) снег (И.п.) кругом.
(Что?) тишина (И.п.) не понравилась (кому?) Фомке (Д.п.).
Он трусцой пустился (по чему?) по дорожке (Д.п.).
(В чём?) В морозном воздухе (П.п.) смешно разнеслось его (что?) рычание (И.п.).
(Что?) снег (И.п.) скрипел (под чем?) под лапами (Т.п.) (кого?) пса (Р.п.).
Он переступал (с чего?) с места (Р.п.) (на что?) на место (В.п.) и удивлялся (чему?) своим следам (Д.п.).
Выдохнется (сказуемое выражено глаголом) талант ( подлежащее выражено им.сущ.)
Заглохнет ( сказуемое выражено глаголом) родник ( подлежащее выражено им.сущ.)
силУ - 1 скл., вин.п.
талантА - 2 скл., род.п.
работЫ - 1 скл., род.п.
талант - 2 скл., им.п.
пустынЕ - 1 скл, предл.п.
родник - 2 скл., им.п.
дорогИ - 1 скл, род.п.
пескИ- 2 скл, род.п.
Упорной (какой?) - имя прилагательное, качественное, жен.род, ед.ч., род.п.
Заглохнет (что сделает?)- глагол, сов.в., будет.вр., 3 лицо, ед.ч.