1-задание:Прочитайте анализ произведения и раскройте основную мысль/3-4предл./ В рассказе Всеволода Михайловича Гаршина «Художники» явственно прослеживается борьба двух эстетических течений живописи русских художников.
Символами двух популярных течений в искусстве представлены два художника – Дедов и Рябинин.
Дедов – пейзажист, влюбленный в живопись, в красоту природы. Он постоянно пишет пейзажи, не уставая вдохновляться красотой багряных закатов и выползающих из-под листочка улиток.
Дедов уверен, что призвание настоящего художника в том, чтобы уметь видеть красоту абсолютно во всем, донести ее в своих работах до обывателя. Но красота и глубина человеческой души ему не интересна. В полотнах, например, «Бурлаки на волге», он не видит красоты, не видит изящества и искренне не понимает, что может, понравится в ней людям.
Рябинин же, человек с полностью противоположным мнением об искусстве и картинах в особенности. Он страшится безликой непонимающей толпы. Этот человек хочет писать свои работы душой, а не кистью, кровью и потом, а не одним из безымянных листьев, упавших с одно из таких же безымянных деревьев.
Работы его должны запоминаться, врезаться в мысль человека, поражая его воображение наполненностью чувств. Иначе, просто нет смысла в творчестве. Поэтому, он практически не пишет.
Попав однажды на завод, художники увидели картину, страшно потрясшую Рябинина. Так называемые «глухари», простые рабочие, за гроши, губившие свою жизнь на таких тяжелых работах.
Рябинин, пораженный до глубины души, решает написать картину «Глухарь» и выплеснуть все эмоции в своем творении. Он хочет кричать о несправедливости жизни, о позорно власти, позволяющей людям гробить себя за медяк и так гнусно эксплуатирующей человека.
Он не спить ночами – страшная картина рабочего стоит перед его глазами. Но, когда работа была закончена, это не принесло художнику облегчения. Он считает свою картину «созревшей болезнью» общества.
Именно эта работа имела ошеломительный успех. Эта боль, грязь и презрение, чувствующиеся в каждом мазке мастера, не восхищала легкостью восприятия, но оставляла кровавый след в душах.
Сострадание→участие и сочувствие чужому страданию, горю.
В отличии от жалости, которое ограничивается чувством грусти к чужой беде, сострадание является сопереживанием, порывом человеку. Жалость можно испытывать к себе в том числе, а сострадать только другим людям.
Примеры:
1. У лучшего друга пропала любимая собака. Он очень переживает, не находит себе место. Мы сострадаем ему и хотим например: подбадриваем его, говорим, что она обязательно найдется расклеивать объявления о пропаже, вместе ищем во дворах ближайших улиц.
2. Рядом с нами живёт старый одинокий дедушка-ветеран, которому трудно передвигаться самостоятельно. Мы сострадаем ему, иногда ходим покупать продукты или медикаменты, заходим побеседовать на чай.
3. На улице споткнулся и упал человек, который при падении сильно ушиб ногу. Мы сострадаем (не проходим мимо) и можем ему добраться до больницы или вызываем скорую приносим воды, если он просит.
4. Некоторые люди, сострадающие другим, становятся волонтёрами бесплатно инвалидам, детям-сиротам, малоимущим, престарелым, то есть людям, нуждающимся в моральной или материальной поддержке.
Помню, первый класс. Первое сентября, я с цветами возле школы, знакомлюсь с новыми одноклассниками и со своей учительницей. Второй класс-радость. Стали постарше и самое главное поумнее. Учительница рада нас видеть после летних каникул. Третий класс, труднее учеба, но хочется уже поскорее в пятый класс, к старшим. Четвертый класс-последний класс начальной школы. Как только вспомню, как хотела в пятый класс, на душе становится как-то грустно. Новые учителя, друзья, знания, но расстоваться с тем, что было тогда, все же грустно. Но пора прощаться с учителем, с начальной школой, время пора. Очень жаль, но все же новые знания, друзья это тоже хорошо. Так что нетак уж и плохо переходить в другие классы.