1-задание:Прочитайте анализ произведения и раскройте основную мысль/3-4предл./ В рассказе Всеволода Михайловича Гаршина «Художники» явственно прослеживается борьба двух эстетических течений живописи русских художников.
Символами двух популярных течений в искусстве представлены два художника – Дедов и Рябинин.
Дедов – пейзажист, влюбленный в живопись, в красоту природы. Он постоянно пишет пейзажи, не уставая вдохновляться красотой багряных закатов и выползающих из-под листочка улиток.
Дедов уверен, что призвание настоящего художника в том, чтобы уметь видеть красоту абсолютно во всем, донести ее в своих работах до обывателя. Но красота и глубина человеческой души ему не интересна. В полотнах, например, «Бурлаки на волге», он не видит красоты, не видит изящества и искренне не понимает, что может, понравится в ней людям.
Рябинин же, человек с полностью противоположным мнением об искусстве и картинах в особенности. Он страшится безликой непонимающей толпы. Этот человек хочет писать свои работы душой, а не кистью, кровью и потом, а не одним из безымянных листьев, упавших с одно из таких же безымянных деревьев.
Работы его должны запоминаться, врезаться в мысль человека, поражая его воображение наполненностью чувств. Иначе, просто нет смысла в творчестве. Поэтому, он практически не пишет.
Попав однажды на завод, художники увидели картину, страшно потрясшую Рябинина. Так называемые «глухари», простые рабочие, за гроши, губившие свою жизнь на таких тяжелых работах.
Рябинин, пораженный до глубины души, решает написать картину «Глухарь» и выплеснуть все эмоции в своем творении. Он хочет кричать о несправедливости жизни, о позорно власти, позволяющей людям гробить себя за медяк и так гнусно эксплуатирующей человека.
Он не спить ночами – страшная картина рабочего стоит перед его глазами. Но, когда работа была закончена, это не принесло художнику облегчения. Он считает свою картину «созревшей болезнью» общества.
Именно эта работа имела ошеломительный успех. Эта боль, грязь и презрение, чувствующиеся в каждом мазке мастера, не восхищала легкостью восприятия, но оставляла кровавый след в душах.
Назывные
Тридцатые годы... Москва. Центр столицы в лесах.Это метростроевцы.Летний день. Жара.«Новая Москва»...Это молодая женщина с короткой причёской, в лёгком летнем платье.
Неопределенно - личные.
Возводят новые мосты... Кладут асфальт... Ломают «старое»... Снесли Сухаревскую башню, Страстной монастырь... Сгоряча порубили столетние липы на Садовом кольце...
Начали стройку метро...Расширяют улицы. Двигают дома... Навеки сгинули лабазы и лавки и уступили место белым зданиям, вызывавшим чувство гордости у тогдашних москвичей.
2) поставленный на окно
3)на растущих в саду деревьях
4)в сидящей напротив него девушке
5)находящиеся в этом зале
6) круто повернувшей в лес
Определяемое слово — это слово, от которого от причастного оборота задаём вопрос - какой?
Есть три случая обособления причастного оборота:
1.Если определяемое слово стоит перед причастным оборотом, то оборот обособляется.
2.Причастный оборот обособляется, если определяемое слово- личное местоимение( я, ты, он, она, оно, они)
3. Значение причины
Пример: Уставшие до последней степени, альпинисты не продолжили восхождение.
В данном случае следует задать вопрос - Почему альпинисты не продолжили восхождение? (Устали до последней степени)
Итоги
Причастный оборот обособляется в 3-х случаях:
1. Определяемое слово перед оборотом.
2. Определяемое слово - личное местоимение.
3. Значение причины.