1. Задание Прочитайте текст и составьте сложный план. Амфора.
Несколько дней я прожил в болгарском рыбачьем порту Созополе. Этот
город в древности назывался Аполлония. Там поэт Славчо Чернышев подарил
мне греческую амфopу. Он сказал, что амфоре две с половиной тысячи лет.
Созопольские рыбаки вытащили амфopу сетью с морского дна во время
зимнего лова. Чернышев ходил тогда с рыбаками в море, и они отдали ему
амфору. Он говорит, что древние эллинские мореплаватели выбросили эту
амфору за борт корабля во время свирепого шторма. Амфору выбросили в
качестве жертвы, чтобы умилостивить богаморей Посейдона и остановить бурю.
Она захватила корабль вдали от берегов. В таких случаях всегда бросали в море
жертвенные амфоры с оливковым маслом. На дне нашей амфоры сохранилась
черная пленка окаменелого масла. Сама она была сделана из бронзы, от обычной
вазы ее отличали две вертикальные ручки и маленькое основание. На самой
Выпуклой части сосуда красовалась незатейливая роспись.
Вместе со своим другом-художником Чернышев устроил музей. Пока что
там были одни амфоры. Рыбаки время от времени вылавливали их и Едавали в
музей. Изучение и сравнение амфор вызывало у художника ну поэта мысли о
легендарных временах, будило их воображение.
(По К. Паустовскому)
План:
Тяжелые(определение) волны(подлежащее) нальются(сказуемое) безысходной(определение) яростью(дополнение), заревут(сказуемое), загрохочут(сказуемое).
Характеристика предложения: повеств., невоскл., простое, двусоставн., распр., осложнено однородными сказуемыми.
Схема: [--- ===, ===, ===]
По одну ее сторону(обстоятельство) заросли(подлежащее) малины(дополнение), черемухи(дополнение).
Характеристика предложения: повеств., невоскл., простое, односоставн., распр., осложнено однородными дополнениями.
Схема: [--- - - -, - - -]
Морфемный разбор:
За(приставка); росл(корень); и(окончание).
Ставь если
Объяснение:
С волками мне приходилось встречаться не один раз. 2. Кто не слушал его пение, каждый восхищался. 4. Кто не побывал на его концерте, тот не может судить о таланте этого артиста. 5. Где бы он не выступал, везде встречал восторженный приём. 6. За что не возьмётся, все ему удаётся. 7. На экзаменах не счастье, а знание. 8. Кто не отвлекается на уроках, тому не приходится часами готовить домашнее задание. 9. Он не мог ни пить, ни есть, ни говорить. 10. Мне негде голову приклонить. 11. Ни где не было видно ни воды, ни деревьев. 12. Куда не посмотришь, ничего не увидишь, кроме необозримых степей.
НЕ
как отрицание
НИ как усиление отрицания, отрицание
НЕ пишется либо раздельно, либо слитно
НИ всегда раздельно