1.Задание. Прочитайте внимательно текст. Я очень люблю активные подвижные игры. И получаю от них невероятное удовольствие! Мне нравятся многие виды спорта, но больше всего - футбол. Это игра моей мечты. Я играю за мой футбольный клуб "Школьник". Мы хорошие игроки, и мы выигрываем почти все соревнования. Кроме того, я футбольный болельщик, и мне нравится смотреть каждый матч по телевизору или на стадионе. Всем известно, что многие люди осознанно выбирают спорт. Спорт в достижении любых целей. Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы ….О чем хотел сказать автор? Укажите правильный вариант ответа. ( : 1)
А) Спорт – ежедневный труд.
В) Спорт формирует человека.
С) Спорт - осознанный выбор.
3.2.Какова главная идея текста?
( : 1)
А) Спорт достигать цели.
В) Спорт – это мечта.
С) Спорт – невероятное удовольствие.
4.В первом предложении определите главные члены предложения. Укажите правильный вариант ответа.
1) Я очень люблю активные подвижные игры. 2) И получаю от них невероятное удовольствие!
3) Мне нравятся многие виды спорта, но больше всего - футбол. 4) Это игра моей мечты
( : 1)
А) Я люблю.
Б) Люблю игры.
В) Активные игры.
5.Одним предложением придумайте заключительную часть текста:
Не обязательно быть профессиональным спортсменом, чтобы ….
( : 1)
Введите ответ
Сергей Есенин. "Отговорила роща золотая... "
Отговорила роща золотая
Березовым, веселым языком,
И журавли, печально пролетая,
Уж не жалеют больше ни о ком.
Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник
Пройдет, зайдет и вновь оставит дом.
О всех ушедших грезит конопляник
С широким месяцем над голубым прудом.
Стою один среди равнины голой,
А журавлей относит ветер в даль,
Я полон дум о юности веселой,
Но ничего в мне не жаль.
Не жаль мне лет, растраченных напрасно,
Не жаль души сиреневую цветь.
В саду горит костер рябины красной,
Но никого не может он согреть.
Не обгорят рябиновые кисти,
От желтизны не пропадет трава.
Как дерево роняет тихо листья,
Так я роняю грустные слева.
И если время, ветром разметая,
Сгребет их все в один ненужный ком.
Скажите так.. . что роща золотая
Отговорила милым языком.
ушедших растраченных.
* * *
Сергей Есенин. "Клён ты мой опавший... "
Клён ты мой опавший, клён заледенелый!
Что стоишь склонившись под метелью белой?
Или что увидел? Или что услышал?
Словно за деревню погулять ты вышел.
И, как пьяный сторож, выйдя на дорогу,
Утонул в сугробе, приморозил ногу.
Ах, и сам я нынче чтой-то стал не стойкий,
Не дойду до дома с дружеской попойки.
Там вон встретил вербу, там сосну приметил,
Распевал им песни про метель о лете.
Сам себе казался я таким же клёном,
Только не опавшим, а вовсю зелёным.
И утратив скромность, одуревши в доску,
Как жену чужую, обнимал берёзку.
опавший, опавшим, заледенелый
* * *
Прости только 2
Неопределенная форма (инфинитив) - когда глагол отвечает на вопрос
"Что делать?" или "Что сделать?"
Спряжение по неопределенной форме определяется по окончанию.
Если глагол кончается на "-ить", это 2 спряжение.
Если на "-еть", "-ать", "-уть" и так далее - это 1 спряжение.
Исключения. Глаголы брить, стелить и зиждиться - 1 спряжения.
Гнать, держать, дышать, зависеть,
Слышать, видеть и обидеть,
А еще терпеть, вертеть,
Ненавидеть и смотреть
Это стихотворение запомнить глаголы-исключения 2 спряжения.
2. Дуб - подлежащее, растет - сказуемое.
3. В полдень оживает лесная полянка. Прибегают на опушку разные зверьки.