1 задание: Соотнесите термины и определения, запишите в тетрадь.
Термин
Определение
1 Фонетика
Раздел лингвистики, в котором изучается словарный запас
языка
2 Орфоэпия
Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания,
предложения, текст и их строение
3 Орфография
Раздел лингвистики, в котором изучаются звуки речи
4 Морфемика
Раздел науки о языке, в котором изучается постановка знаков
препинания
5 Словообразование
Раздел лингвистики, в котором изучаются морфемы как части
слова
6 Лексикология
Раздел науки о языке, в котором слово изучается как часть
речи
7 Фразеология
Раздел лингвистики, в котором изучается верное правописание
слов
8 Морфология
Раздел науки о языке, в котором изучается от чего и с чего образованы слова
9 Синтаксис
Раздел лингвистики, в котором изучаются устойчивые
словосочетания, обладающие общим лексическим значением
10 Пунктуация
Раздел языкознания, в котором изучается произношение слов и
постановка ударения в словах
Я рада, что у меня есть возможность написать тебе письмо и выразить свое восхищение твоим мужеством и храбростью. Только настоящий мужчина, с сильным характером, мог бы выжить на необитаемом острове. Я с большим удовольствием прочитала книгу Даниэля Дефо о твоих удивительных приключениях. Было так интересно вместе с тобой переживать интересные и захватывающие минуты, строить дом, изобретать зонтик, доить коз и учиться все премудростям жизни в экстремальных условиях. Часто мы жалуемся на трудности жизни, сидя в уютном кресле у камина, уплетая свежие мамины булочки или бабушкины пирожки и кутаясь в теплый плед. Не многие из нас смогли проявить столько смекалки и суметь выжить в тех условиях, в которые попал ты.Еще ты очень находчив и ориентирован,когда ты только попал на необитаемый остров,я подумала, пропал!Но ты нашел маленькой зернышко,и целых 2 года не ел хлеб который ты выращивал,ты очень вынослив.Чтобы добывать пищу (выращивать), тебе нужно было тщательно и долго,наблюдать за климатом ,к примеру,когда идут дожди и т.д..Это заняло достаточно много времени. Тебе приходилось многие "постройки" которые ты там установил перестраивать,поскольку там были и дикие звери,и ужасно - сильные дожди!Все это сбивало и крушило твои старания. Но ты не унывал даже тогда когда,твой "склад" с едой затопило,ты построил новое,и так много много раз. ведь на острове невозможно управлять погодой. В общем, ты сделал очень много,чтобы вернуться домой,и ты это сделал! Ты вернулся домой!Я восхищена тобой!Желаю тебе здоровья,счастья,и всего всего.(свое имя)
Исаак Левитан, великий русский художник-пейзажист, так и назвал свою картину - "Большая вода". Она изображает весеннее половодье. Вода - разлившаяся река - занимает большую часть полотна. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. В ней отражается чистое голубое небо, легкие облака и пока еще голые деревья - затопленная рекой рощица. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Среди них - почти обязательные для русского пейзажа деревья - березы. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми.
В левой части тщательно выписанная желтая глинистая полоска земли красиво оттеняет голубую воду и как бы уводит взгляд зрителя в глубину картины. В перспективе видны затопленные крестьянские дома и крутой, недоступный для воды берег.
Темные тени деревьев на переднем плане говорят о том, что солнце светит сильно, ярко. Да это чувствуется и по общей тональности картины, по цвету красок, которые использовал художник. Картина наполнена светом. Именно этот эффект, особенно хорошо удавшийся Левитану здесь, передает подлинное ощущение весны, ее свежее дыхание.
На переднем плане, но не в центре, а немного левее, один из главных элементов пейзажа - одинокая утлая лодочка, причалившая к берегу. Она пуста. Может быть, какой-то крестьянин только что приплыл на ней из тех виднеющихся домишек. Может быть, ее просто сорвало с прикола и прибило сюда ветром. Каждый зритель картины придумывает свою историю этой лодочки и невольно становится соавтором сюжета.