1 задание. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните ввод-ные слова и определите их значение. Составьте схему первого предложения.
Семья Туркиных
Когда в губернском городе С. пр..езжие жаловались на скуку и однообразие жизни то местные жители как бы оправдываясь говорили что напротив в С. очень хорошо что в С. библиотека театр клуб бывают балы что наконец есть умные интересные пр..ятные семьи с которыми можно за-вести знакомства. И указывали на семью Туркиных как на самую образова..ую и талантливую.
Эта семья жила на главной улице возле губернатора в собственном доме. Сам Туркин Иван Петрович полный кра¬сивый брюнет с бакенами устраивал любительские сп..ктак-ли с благотворительной целью сам играл старых генералов и при этом кашлял очень смешно. Он знал много ан..кдотов ш..рад поговорок любил шутить и острить и всегда у него было такое выражение что нельзя было понять, шутит он или говорит серьёзно. Жена его Вера Иосифовна худощавая миловидная дама в пенсне писала повести и романы и охот¬но читала их вслух своим гостям. Дочь Екатерина Ивановна молодая девушка играла на роял.. . Одним словом у каждо¬го члена семьи был какой-нибудь свой т..лант. (А. Чехов)
2 задание. Спишите, расставляя знаки препинания; обращения под-черкните.
1) Вы Петя расскажите лучше о планетах || 2) Что же вы сердитесь Варя || 3) Прощай дом || Прощай старая жизнь || 4) Пойдём родная пойдём || 5) Уважаемая Мария Владимировна Mania получила от Вас письмо и вкратце рассказала мне его содержание || 6) Пишу Вам дорогой Алексей Сергеевич вернувшись с охоты || 7) Многоуважае¬мый Иван Максимович || Недели две тому назад мною по¬слана в цензуру и вероятно уже разрешена новая одноакт¬ная пьеса Трагик поневоле ||
3 задание. Спишите, расставляя знаки препинания и подчёркивая
междометия и слова-предложения да и нет (первую букву после
этих слов и междометий пишите в соответствии с предыдущим
знаком препинания).
1) Ах быстро молодость моя звездой падучею мелькнула. (П.) 2) Чу тройка тронулась опять! Гремит звенит и улетает! (Н.) 3) О тонкая штука! Эх куда метнул. (Г.) 4) Ах вот и дуб заветный. (П.) 5) Ну выкинул ты штуку. (Гр.) 6) Ба друг старый мы давно знакомы. (Гр.) 7) Эх Чичиков ну что тебе стоило приехать? (Г.) 8) Увы Татьяна увядает бледнеет гас¬нет и молчит. (П.) 9) Ух жарко! До полдня грибы собирали. (Н.) 10) Да через час мы уже знали всё! (Пауст.) 11) Да ми¬лый критик вы правы. (Ч.) 12) Нет я бы не ужился с этой долею! (Л.) 13) О нет кого бояться мне? (П.) 14) Вокруг бы¬ла лишь чёрная тайга да тёмная ночь. (Кор.) 15) Да верь ему. (П.) 16) Короткий сон не освежил его нет. (Шол.)
Обстоя́тельство в синтаксисерусского языка ― второстепенныйчлен предложения, зависящий отсказуемого и обозначающий признак действия или признак другого признака. Обычно обстоятельства выражены существительными в формах косвенных падежей или наречиями, хотя некоторые группы обстоятельств могут быть выраженыдеепричастным оборотом. Так же они могут быть выражены инфинитивом, существительным в косвенном падеже с предлогом и без него и даже некоторыми фразеологизмами.
Глядя на ребят, которые вышли на балкон мы видим как они рады, что наконец наступило лето. Вот один из них забрался повыше на перила и перегнулся через них, чтобы получше рассмотреть цветущий куст и вдохнуть его аромат. Второй мальчишка и вовсе уселся на перила, он улыбается и что-то радостно говорит своему другу.
По сюжетному замыслу картина очень проста. Но зато, каким светом, радостью и теплом веет от нее. Как роскошна, представлена нам белая сирень! Кажется, что ее аромат долетает и до нас. Картина М. К. Копытцевой "Летний день. Цветет сирень" это не только тепло летнего дня, это тепло всего окружающего мира, наполненного красочной непередаваемой красотой.