1 задание. Сравните 2 текста. Заполните таблицу. Сделайте вывод о сходстве и различии текстов. Текст 1
Дорогие ребята.
От души приветствую ваше желание добрыми делами и старательной учебой оправдать честь быть юными гагаринцами. К тому, что вам известно о Юрии Алексеевиче, я хотел бы добавить несколько слов. Молодым рабочим парнем пришел он в авиацию. Свойственное ему трудолюбие, настойчивость позволили Юрию Алексеевичу стать отличным летчиком и быть принятым в отряд советских космонавтов. После своего полета он еще с большим старанием овладевал знаниями, готовился к новому полету и в то же время был непременным участником в подготовке других космонавтов, провожал нас в космос и встречал при возвращении. Имя Гагарина известно миллионам людей. Все, кто с ним встречался, навсегда сохранят его образ - советского человека, вдумчивого, спокойного и скромного, готового на подвиг во имя Родины. Желаю вам успехов в учебе, спорте, крепкого здоровья и счастья.
Летчик-космонавт СССР Г.Титов. 9.10.1980г."
Текст 2
15 МАЯ
Проснулся в 4 часа утра, спать не могу, собрал воздуховод. Потом целый день занимались расконсервацией станции, работали до часу ночи, устали, голодные.
16 МАЯ
Сегодняшний день назвали в программе «Время» днем активного отдыха. Это звучало как шутка, так как весь день работаем. Смотрел сейчас Землю при входе в терминатор, летели над Северной Америкой, линия горизонта напоминает стену пирамиды, состоящую из трех и более слоев.
17 МАЯ
Первый день поспал, как на Земле, почувствовал, что отдохнул, голова не болит.
В 14.06 запустили студенческий спутник Московского авиационного института. Смотрел после отделения спутника через левую шлюзовую камеру, как он отходил по левому борту.
Красиво!
Летим на высоте 350 км, смотрим сегодня в иллюминатор с Толей и говорим: «Ради вот всего этого можно сколько угодно лет готовиться на Земле, ничего не жаль, чтобы увидеть и ощутить так нашу Землю». Иду спать, уже поздно, а завтра вставать рано, день плотно загружен. Времени, положенного на послеобеденный отдых, физподготовку, стало меньше. Но сегодня выспались на славу и самочувствие, как на Земле. Все адаптировались.
(Из книги лётчика-космонавта СССР В.Лебедева «Дневник космонавта».)
О Вот и закончился еще один рабочий день. Ребята разошлись по домам. В школе стало непривычно тихо. У меня появилась свободная минутка. Есть возможность оглянуться назад, подвести итог дня, подумать, проанализировать. Что было удачного сегодня?
Сегодня очень хорошо урок литературного чтения. Все ребята активно работали, радовали меня неожиданными и оригинальными мыслями. На математике мы не справились со всем объемом подобранного материала, надо более тщательно планировать каждый этап урока. А какими были сегодня мои ребята? Они такие разные, но самые удивительные люди на свете! Смогу ли стать для вас настоящим учителем, научить вас верить в добро, справедливость, счастье, оградить вас от всего злого и грязного, что есть в нашей жизни? Мне кажется, что это самая главная миссия учителя 21 века. Тем более что современная школа многого требует от учителя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности.
Всё очень просто:) текст по-любому должен начинаться логично-и самое подходящее в этом плане предложение под буквой "В".Поэтому остаются два варианта ответа- b) и с). Теперь смотрим дальше,что на втором месте: вариант А отбрасываем сразу(не подходит точно!).Теперь конкурс на "второе предложение в тексе" между вариантами Б и Г. Сравнив эти два предложения,видим пару синонимичных слов: разъяснено-толкование. Значит эти предложения точно идут друг за дружкой(цепной тип связи).Осталось только унать какое за каким:) Итак,пока мы имеем- 1.В 2.Б или Г 4.А. И этого уже достаточно,т.к. мы видим,что первое и последнее предложения уже совпадают с вариантом ответа b). ответ:b. ;)
Вот и закончился еще один рабочий день. Ребята разошлись по домам. В школе стало непривычно тихо. У меня появилась свободная минутка. Есть возможность оглянуться назад, подвести итог дня, подумать, проанализировать. Что было удачного сегодня?
Сегодня очень хорошо урок литературного чтения. Все ребята активно работали, радовали меня неожиданными и оригинальными мыслями. На математике мы не справились со всем объемом подобранного материала, надо более тщательно планировать каждый этап урока. А какими были сегодня мои ребята? Они такие разные, но самые удивительные люди на свете! Смогу ли стать для вас настоящим учителем, научить вас верить в добро, справедливость, счастье, оградить вас от всего злого и грязного, что есть в нашей жизни? Мне кажется, что это самая главная миссия учителя 21 века. Тем более что современная школа многого требует от учителя – и глубокой научной подготовки, и высокого мастерства, и безусловной педагогической грамотности и компетентности.
ответ:b. ;)