В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
gffgv
gffgv
01.10.2020 07:46 •  Русский язык

1 задание. Сравните 2 текста. Заполните таблицу. Сделайте вывод о сходстве и различии текстов. Параметры для сравнения Текст 1 Текст2

Тема

Идея

Тип текста

Стиль текста

Жанр

Вывод

Текст 1

Дорогие ребята.

От души приветствую ваше желание добрыми делами и старательной учебой оправдать честь быть юными гагаринцами.

К тому, что вам известно о Юрии Алексеевиче, я хотел бы добавить несколько слов.

Молодым рабочим парнем пришел он в авиацию. Свойственное ему трудолюбие, настойчивость позволили Юрию Алексеевичу стать отличным летчиком и быть принятым в отряд советских космонавтов.

После своего полета он еще с большим старанием овладевал знаниями, готовился к новому полету и в то же время был непременным участником в подготовке других космонавтов, провожал нас в космос и встречал при возвращении.

Имя Гагарина известно миллионам людей. Все, кто с ним встречался, навсегда сохранят его образ - советского человека, вдумчивого, спокойного и скромного, готового на подвиг во имя Родины.

Желаю вам успехов в учебе, спорте, крепкого здоровья и счастья.

Летчик-космонавт СССР Г.Титов.

9.10.1980г."

Текст 2

15 МАЯ

Проснулся в 4 часа утра, спать не могу, собрал воздуховод. Потом целый день занимались расконсервацией станции, работали до часу ночи, устали, голодные.

16 МАЯ

Сегодняшний день назвали в программе «Время» днем активного отдыха. Это звучало как шутка, так как весь день работаем. Смотрел сейчас Землю при входе в терминатор, летели над Северной Америкой, линия горизонта напоминает стену пирамиды, состоящую из трех и более слоев.

17 МАЯ

Первый день поспал, как на Земле, почувствовал, что отдохнул, голова не болит.

В 14.06 запустили студенческий спутник Московского авиационного института. Смотрел после отделения спутника через левую шлюзовую камеру, как он отходил по левому борту.

Красиво!

Летим на высоте 350 км, смотрим сегодня в иллюминатор с Толей и говорим: «Ради вот всего этого можно сколько угодно лет готовиться на Земле, ничего не жаль, чтобы увидеть и ощутить так нашу Землю». Иду спать, уже поздно, а завтра вставать рано, день плотно загружен. Времени, положенного на послеобеденный отдых, физподготовку, стало меньше. Но сегодня выспались на славу и самочувствие, как на Земле. Все адаптировались.

(Из книги лётчика-космонавта СССР В.Лебедева «Дневник космонавта».)​

Показать ответ
Ответ:
bryuho20011
bryuho20011
22.03.2020 11:31
Вопрос 1. Какое предложение называется сложным? Как его можно отличить от простого?
ОТВЕТ: Сложным предложением называется объединение двух или более простых предложений, образующих единое смысловое и грамматическое целое. Отличить его от простого количество грамматических основ (подлежащее и сказуемое). Простое предложение состоит из одной грамматической основы (травка (_) зеленеет (=)), а сложное - две и более (травка (_) зеленеет (=), солнышко (_) блестит (=)).
 
Вопрос 2. Как могут быть связаны между собой части сложного предложения?
ОТВЕТ: Части сложного предложения могут быть связаны между собой:
1.  Сочинительными союзами а, и, но (сложносочиненное предложение). Пример: [Я пошла домой], а [Дима отправился в магазин].
2. Подчинительными союзами или союзными словами: что, когда, потому что, где, если и т.д. (сложноподчинённые предложения). Пример: [Вдруг я услышал], (что в вышине запел жаворонок).
3. Без союзов (бессоюзные). Пример: [Шёлк не рвётся], [булат не сечется].

Вопрос 3. Что общего у союзов и, а, но, и в чем они отличаются?
ОТВЕТ: Общее -это соединение частей сложного предложения. Отличие: А, НО - противительные союзы (выражают отношения противопоставления, различия, несоответствия); союз И является соединительным (выражает отношение перечисления).

Вопрос 4. Запятая в сложном предложении и ее роль.
ОТВЕТ: Запятая в сложном предложении делит его на части, т.е. разграничивает простые предложения.

Вопрос 5. Что нужно помнить, чтобы не ошибиться в постановке запятой в сложном предложении с союзами и, а, но и в предложении с однородными членами и теми же союзами?
ОТВЕТ: Нужно помнить правила:
1. Перед  со­ю­за­ми А, НО все­гда ста­вит­ся за­пя­тая.
2. Если союз И  со­еди­ня­ет од­но­род­ные члены – за­пя­тая чаще всего не ста­вит­ся (На лугу цвели ромашки и незабудки); если И соединяет ча­сти слож­но­го пред­ло­же­ния - за­пя­тая, как правило, нужна (Люди спали, и со­ба­ка рев­ни­во сто­ро­жи­ла их).
0,0(0 оценок)
Ответ:
avagimyan2002
avagimyan2002
22.03.2020 11:31
Сложным предложением является группа слов с несколькими основами разного понятия.Оно отличается от "старых" тем , что имеет несколько основ (подлежащего и сказуемого).Части сложного предложения могут быть связани по смыслу и с запятых и союзов.Пере и (второй в предложениии например:мы купили:и яблок , и груш, и апельсинов) Перед а и но также ставиться запитая.Они отличаются друг от друга тем , что имеют разное значение.Сложные предложения также можно писать и без союзов,только с запятыми.Её роль заключается в том , что бы разделить две основы.Нужно помнить некоторые правила постановки союзов и знаков препинания.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота