1.Задание. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. 1. Тот труда не бои(т, ть)ся, кто умеет труди(т,ть)ся. Дело мастера бои(т,ть)ся. Человек по делу узнае(т,ть)ся. Надо труди(т,ть)ся, не надо лени(т,ть)ся.
2. (Не)чувствовал усталости, (не)был в школе, ураган (не)истовствовал, мне (не)здоровится, (не)прикасался к проводам, (не)участвовал в разговоре.
2.Гласные в личных окончаниях глагола
Спишите предложения, подчеркните глаголы I спряжения, затем — II.
Сосны вершинами маш…т приветно.
Сумрак ночи к западу уход…т.
Роня…т лес багряный свой убор.
Разве…т ветер грозовые тучи.
Лес дыш…т прохладой.
А во ржи дорога стел…тся.
Не пен…тся море, не плещ…т волна.
Проход…т облака всё выше и нежней, и ветер суш…т сад и мягко в окна ве…т.
Вид…шь, как ветер гон…т волну, клон…т осину, тревож…т сосну.
Гасн..т вечер, даль сине…т.
1. Тот труда не боится, кто умеет трудиться. Дело мастера боится. Человек по делу узнается. Надо трудиться, не надо лениться.
2. Не чувствовал усталости, не был в школе, ураган неистовствовал, мне нездоровится, не прикасался к проводам, не участвовал в разговоре.
2.Гласные в личных окончаниях глагола
Сосны вершинами машут приветно.
Сумрак ночи к западу уходит.
Роняет лес багряный свой убор.
Развеет ветер грозовые тучи.
Лес дышит прохладой.
А во ржи дорога стелется.
Не пенится море, не плещет волна.
Проходит облака всё выше и нежней, и ветер сушит сад и мягко в окна веет.
Видишь, как ветер гонит волну, клонит осину, тревожит сосну.
Гаснет вечер, даль синеет.
Распределяешь по этой таблице: