1)Задание
Выпише из предложений причастие
1.он менее завистлив
2.уж ты меня не оставь, Ерест
3.Моросит ли за окном грустный осенний дождь?
4 в лесу не слышно не звука (2 причастия)
5.даже безвыходных ситуациях можно найти выход (2 причастия)
2)Задание выпиши из предложений частицы
1.мой брат Ваня лучше всех
2.даже со мной он не поделиться новостью
3.неужели в самом деле все сгорели карусели?
4. Инженеру хорошо, а доктору лучше всех, я б детей лечить пошёл, пусть меня научат
5.где он только не бывал!
3)задание Выпиши из предложений частицы, определи их значение
1.какое утро!
2.уж вы доложите, уважаемый, обо мне генералу
3.вон одна звездочка, вон другая
4.да будет свет!
4)задание выпиши из предложений подлежащее и сказуемое, определи наклонение глагола-сказуемого
1.порядок в доме зависит только от нас
2 пусть сильнее грянет буря!
3.давай восклицать, друг другом восхищаться!
5)задание Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое э, определи наклонение глагола - сказуемого
1.Воспоминанья тех минут во мне, со мной пускай умрут
2.мы бы пошли в лес за грибами вместе с вами
3. Без тебя я не добрался бы до города и замёрз бы на дороге \
6)задание Заполни таблицу, выписав из предложений подлежащее и сказуемое(-ые).
1. Инна никогда бы не мимо несчастного.
2. Пусть счастье постучится в дом ваш!
3. Пусть люди мирно спят и видят сны счастливые.\
7)задание Исправь ошибки, допущенные в употреблении частиц.
Пример:
«Клубника — самая сладчайшая садовая ягода». — «Клубника — самая сладкая садовая ягода. (Клубника — сладчайшая садовая ягода)».
1. Куда мне положить бы сумку?
2. Если бы мы сделали бы домашнее задание, мы бы не получили замечание в дневник. —
8)задание Исправь ошибки, допущенные в употреблении частиц.
Пример:
«Клубника — самая сладчайшая садовая ягода». — «Клубника — самая сладкая садовая ягода. (Клубника — сладчайшая садовая ягода)».
1. Я хочу, чтобы вы напомнили бы секретарю о вечерней встрече. —
2. В тексте всего раскрываются две проблемы
9)задание Отрицание или утверждение выражают данные предложения?
Пример:
Брат завтра не приедет —
отрицание.
Она не видела брата уже неделю —
Это собрание состоится не сегодня —
От школы до того дома не дал
Нельзя не восхищаться морем на закате —
10)задание Отрицание или утверждение выражают данные предложения?
Пример:
«Он завтра не может не приехать». Конструкция не + не. Вывод: частица выражает утверждение.
1.Это далеко не лёгкое дело.\
2.Светлана не могла не посмотреть этот фильм. \
3.Она не видела брата уже неделю.\
4.Эта встреча не может не состояться.\
11 )задание Перестрой предложения так, чтобы в них появилось сказуемое с двойным отрицанием. Укажи, какое значение — отрицательное или утвердительное — выражают предложения.
Пример:
«Я согласился с ним».
«Я не мог не согласиться с ним». Вывод: утверждение.
(пр. вр.) (пр. вр.)\
1.Я любуюсь осенним лесом.\
2.Я любовался осенним лесом\
3.Она поддержала нашу идею.
Я напишу несколько сочинений, смотря какое вам понравитя
Объяснение:
1) С давних пор язык людям понимать друг друга. Человек неоднократно задумывался над тем, зачем он нужен, кто его придумал и когда? И почему он отличается от языка животных и других народов. В отличие от сигнального крика животных, с языка человек может передать целую гамму эмоций, свое настроение, информацию.
В зависимости от национальности, у каждого человека свой язык. Мы живем в России, поэтому наш родной язык – русский. На русском говорят наши родители, друзья, а также великие писатели – Пушкин, Толстой, Лермонтов и другие. Наш родной язык очень красив, народные песни и стихи завоевывают внимание с первых слов. Он позволяет своему народу занимать почетное место в мировом обществе.
В мире много народов и у каждого свой язык, поэтому чтобы лучше друг друга понимать, люди изучают иностранные языки, но никогда не забывают родной. Каждый интересен и красив по-своему. Тот, кто свободно владеет иностранным языком, может работать переводчиком.
Разговаривать – так же естественно как есть, пить, дышать. Однако знание языка не является врождённым, нас этому обучают родители и общество. Речь отличает нас от других людей.
Без знания русского языка, человек не сможет обучаться, работать, общаться с друзьями. И, наоборот, с его люди могут передавать друг другу ценную информацию, традиции и знания из поколения к поколению, делать что-то вместе. Поэтому очень важно ценить язык своего народа, развивать умения вести разговор, и по возможности учить другие языки.
2) ля чего нужно изучать русский язык? Этот язык для нас родной, первый язык, которому нас обучили. Мы говорим на нем с детства, поэтому редко задумываемся, насколько он сложен и многогранен. Русский язык нужно учить для того, чтобы понимать окружающих и чтобы они понимали нас. Взрослея, мы учимся читать и писать, общение больше не ограничивается разговорами. Мы можем писать письма, сочинения, рассказы. Таким образом, мы показываем свой внутренний мир, мысли и чувства, о которых иногда трудно говорить вслух. Всю нашу жизнь мы не перестаем учить русский язык, постоянно узнаем что-то новое. Иногда это жаргонные или слэнговые словечки, иногда термины иностранного происхождения, но все они теперь часть живого русского языка, и чтобы понять окружающих, нам приходится эти слова знать. Мы вращаемся в разных кругах общества, иногда нам выгоднее говорить на правильном, литературном русском языке, иногда опускаться до жаргонов, всё для того, чтобы быть понятыми. Чем обширнее наш словарный запас, тем с большим количеством людей мы сможем беспрепятственно общаться. Представители различных профессий, разные слои населения, разные поколения, жители различных областей пользуются словами и выражениями малознакомыми или вовсе не знакомыми для других. То есть носители одного языка могут с трудом понимать друга, потому что они пользуются диалектами или какими-нибудь жаргонами. Но, в то же время, есть единая «база» слов, которую понимают все представители русской нации.
Многие считают, что русский язык переживает сейчас не самые лучшие времена, что его засоряют заимствованные из других языков слова. Но как же сейчас без них? Термины, связанные с компьютерами и большинством другой современной техники, заменить нечем. К примеру, начнем мы, стараясь заменять американизмы русскими словами, говорить вместо «браузер» «программное обеспечение для просмотра веб-сайтов» и заменим, в итоге, одно иностранное слово двумя, но зато с тремя русскими. Есть ли в этом смысл? Конечно, не стоит злоупотреблять заимствованными словами, если для этих вещей есть синонимы в русском языке, но это тоже не всегда. Например, кто сейчас назовет мэра городничим? Я думаю, никто. К тому же, многие недавно появившиеся в нашей речи слова отражают наше отношение к обозначаемым предметам. Например, зомбоящик. Сразу понятно, что говорящий негативно относится к привязанности современных людей к телевидению. Язык менялся всегда, упрощался, слова появлялись и исчезали. Так было, есть и будет. Мы ничего с этим не сможем поделать. Время меняется, язык меняется, ему необходимо подстраиваться под общество. Если в языке не будет происходить перемен, он прекратит развитие. Пытаться сохранить язык без изменений так же бессмысленно, как остановить развитие технологий. Нужно ли изучать современный русский язык? Мой ответ – да.
3) Изучить русский язык надо потому,что на нём общаются,пишут мои родители.Я русский человек.и я должен знать свой родной язык.Если бы не было русского языка,то не было бы даже моего имени.С русского языка мы передаём всё,что чувствуем;гнев,радость,счастье,он выражать мысли.Великие русские поэты писали на русском языке.Я ещё очень мало чего знаю о языке,но буду и дальше стремиться изучать и любить этот замечательный русский язык.
Первое сочинение более для 6-7 классов, второе для 9 классов, а третье для 3-4-5
Русский язык нужен всем русским людям в первую очередь как передачи информации, как устной так и письменной.
Некоторые спросят, почему именно русский? Да потому, что мы родились и живём среди русскоговорящего населения.
Русский язык необходим людям для того, что бы у нас всех была возможность грамотно формулировать наши мысли на бумаге и не делать по четыре ошибки в каждом слове.
Ведь людям не хочется по уровню развития стремиться к шимпанзе? Грамотность - это основа не только для филологов, но и для любого уважающего себя человека.
Конечно, если человеку нравится писать "токо", пусть продолжает игнорировать все правила правописания, но пусть помнит, что над ним ещё посмеются, да и не раз.
И не надо уродовать родной язык. зачем вставлять в русскую речь английское "", когда есть прекрасное русское слово " ".
Изучить русский язык надо потому, что на нём общаются, пишут мои родители. Я русский человек. и я должен знать свой родной язык. Если бы не было русского языка, то не было бы даже моего имени. С русского языка мы передаём всё, что чувствуем; гнев, радость, счастье, он выражать мысли. Великие русские поэты писали на русском языке. Я ещё очень мало чего знаю о языке, но буду и дальше стремиться изучать и любить этот замечательный русский язык.