1)Задание
Выпише из предложений причастие
1.он менее завистлив
2.уж ты меня не оставь, Ерест
3.Моросит ли за окном грустный осенний дождь?
4 в лесу не слышно не звука (2 причастия)
5.даже безвыходных ситуациях можно найти выход (2 причастия)
2)Задание выпиши из предложений частицы
1.мой брат Ваня лучше всех
2.даже со мной он не поделиться новостью
3.неужели в самом деле все сгорели карусели?
4. Инженеру хорошо, а доктору лучше всех, я б детей лечить пошёл, пусть меня научат
5.где он только не бывал!
3)задание Выпиши из предложений частицы, определи их значение
1.какое утро!
2.уж вы доложите, уважаемый, обо мне генералу
3.вон одна звездочка, вон другая
4.да будет свет!
4)задание выпиши из предложений подлежащее и сказуемое, определи наклонение глагола-сказуемого
1.порядок в доме зависит только от нас
2 пусть сильнее грянет буря!
3.давай восклицать, друг другом восхищаться!
5)задание Выпиши из предложений подлежащее и сказуемое э, определи наклонение глагола - сказуемого
1.Воспоминанья тех минут во мне, со мной пускай умрут
2.мы бы пошли в лес за грибами вместе с вами
3. Без тебя я не добрался бы до города и замёрз бы на дороге \
6)задание Заполни таблицу, выписав из предложений подлежащее и сказуемое(-ые).
1. Инна никогда бы не мимо несчастного.
2. Пусть счастье постучится в дом ваш!
3. Пусть люди мирно спят и видят сны счастливые.\
7)задание Исправь ошибки, допущенные в употреблении частиц.
Пример:
«Клубника — самая сладчайшая садовая ягода». — «Клубника — самая сладкая садовая ягода. (Клубника — сладчайшая садовая ягода)».
1. Куда мне положить бы сумку?
2. Если бы мы сделали бы домашнее задание, мы бы не получили замечание в дневник. —
8)задание Исправь ошибки, допущенные в употреблении частиц.
Пример:
«Клубника — самая сладчайшая садовая ягода». — «Клубника — самая сладкая садовая ягода. (Клубника — сладчайшая садовая ягода)».
1. Я хочу, чтобы вы напомнили бы секретарю о вечерней встрече. —
2. В тексте всего раскрываются две проблемы
9)задание Отрицание или утверждение выражают данные предложения?
Пример:
Брат завтра не приедет —
отрицание.
Она не видела брата уже неделю —
Это собрание состоится не сегодня —
От школы до того дома не дал
Нельзя не восхищаться морем на закате —
10)задание Отрицание или утверждение выражают данные предложения?
Пример:
«Он завтра не может не приехать». Конструкция не + не. Вывод: частица выражает утверждение.
1.Это далеко не лёгкое дело.\
2.Светлана не могла не посмотреть этот фильм. \
3.Она не видела брата уже неделю.\
4.Эта встреча не может не состояться.\
11 )задание Перестрой предложения так, чтобы в них появилось сказуемое с двойным отрицанием. Укажи, какое значение — отрицательное или утвердительное — выражают предложения.
Пример:
«Я согласился с ним».
«Я не мог не согласиться с ним». Вывод: утверждение.
(пр. вр.) (пр. вр.)\
1.Я любуюсь осенним лесом.\
2.Я любовался осенним лесом\
3.Она поддержала нашу идею.
1.Люди(подлежащее)спали(сказуемое) перед трудным днем как перед боем крепко. (В. Шукшин). 2. Все было как во сне. 3. Как историк искусствовед отец знал настоящую цену этой находки. 4. Небо в январе как звездный шатер. 5. Слева попрежнему шла черная гряда сопок изогнувшись как хребет гигантского зверя. (А. Фадеев). 6. Тютчев близок и дорог нам своей влюблен…остью в красоту родной природы близок как поэт. 7. И слышно было до рас…вета как ликовал француз. (М. Лермонтов). 8. В шинели и в башмаках он свалился на первый попавшийся диван и как убитый заснул. 9. Словом как листом стелит а делом как иголками колит. (После). 10. Все окна как в барском доме так и в людских отворены настежь. (М. Салтыков-Щедрин). 11. Калиныч как я узнал после каждый день ходил с барином на охоту. (И. Тургенев). 12. Он как всегда явился с опозданием. 13. Сентябрьская ночь темная и безветрен…ая окружала меня и также как море защищала от всех помех. 14. Грани стекла как бриллиант. 15. Звери ведут себя не как люди.
В воскресенье рано утром мы встали, чтобы наловить рыбы. Мы отправились к реке по короткой дороге. Когда мы вышли к берегу, то там мы сели с удочками. Одну за другой мы вытаскивали из воды рыбу. Довольные, мы с полным ведром рыбы возвратились домой. Вечером мы уже ели уху и жареную рыбу.
2. Текст-описание.
Осенний лес очень красив и наряден, ведь осень – прекрасное время года. Деревья стоят в разноцветных нарядах. Листья окрашены в жёлтые, золотистые, красные и медные тона. Гроздья рябины рубинами сверкают на солнце. В воздухе мы видим летящие паутинки с паучками. А под нашими ногами раскинулся пёстрый ковёр, который собрал в себя все оттенки красок.
3. Текст-рассуждение.
Я всё время думаю о том, кем мне стать? Может быть, врачом, чтобы лечить людей, искренне радоваться их выздоровлению, быть строгим и вместе с тем добрым по отношению к пациентам. А может, стать пожарником ,вытаскивать и людей из пламени. Возможно, я попробую стать певцом, чтобы мои песни людям жить и радовали их. Мне кажется, что лучшая профессия на свете – это учитель, который учит детей всему на свете, учит их верить в добро и справедливость. Но я думаю, что если я люблю животных и птиц, то лучше всего мне стать ветеринаром и заботиться о здоровье братьев наших меньших, облегчать их страдания во время болезни.