1.Заишите, что обозначают данные фразеологизмы. С двумя из них составьте предложения и подчеркните фразеологизмы как члены предложения. В двух шагах, хоть пруд пруди, как снег на голову, взять себя в руки, морочить голову. 2. Какой фразеологизм имеет значение «достигать сразу двух целей»? А) (Оказаться) между двух огней; Б) сидеть между двух стульев; В) гоняться за двумя зайцами; Г) убить двух зайцев. 3. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»: А) бить баклуши, Б) положа руку на сердце, В) сложа руки Г) не покладая рук Д) море по колено 4. Какой фразеологический оборот должен закончить предложение? Ему и слова возразить нельзя, он сразу … А) выходит из себя; Б) садится в калошу; В) смотрит сквозь пальцы. 5. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является фразеологизм. 1) Они выскочили из школы, забежали за угол. 2) О самом Сером учителя говорили, что он но учиться не хочет. 3) Версию эту Сергей полностью не отрицал, она всё-таки утешала его, но цену себе он знал точную. 4) Что верно, то верно: задачи он решал не то чтобы с лёту, но с единого взгляда. 5) А Наталью Лоскутикову выделял он не только за ум и за глаза её небесной радости. 6. Объясните значение фразеологизма «язык проглотить», запишите. Используя не менее двух предложений, опишите ситуацию, в которой будет уместно употребление этого фразеологизма. Включите фразеологизм в одно из предложений. Язык проглотить — ...
Некоторые произведения В. Маяковского адресованы юным читателям, например стихотворение «Кем быть». Его поэт написал в 1928 г. В этом же году выступил с ним на празднике детской книги в Москве. Произведение быстро стало популярным, и уже в сентябре 1929 г. оно вышло отдельным изданием.
Стихотворение относится к гражданской лирике. Написано оно в форме монолога рассуждения лирического героя о своей будущей профессии. Тема стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» - рассказ о профессиях. Автор показывает, что выбор профессии ‒ дело очень важное, но трудное, ведь каждая профессия хороша по-своему.
В центре произведения лирический герой ‒ юноша, который начал задумываться над вопросом: «Кем быть?». Уже в первой строчке узнаём, что лирическому герою скоро будет семнадцать лет. Он стоит на пороге взрослой жизни. Лирический герой начинает «перебирать» разные профессии, рассказывая про их особенности. Профессии разнообразные: столяр, плотник, инженер, врач, лётчик, матрос и другие. Юноша не выделяет какую-либо из них. Он не считает, что быть, например, врачом лучше, чем простым работником. О каждой профессии лирический герой рассказывает что-то хорошее. Например, быть рабочим ‒ значит работать в коллективе, который налажен, как целостный механизм. Здесь всё стучит, гремит. Юноша знает: чтобы стать мастером своего дела, нужно учиться. Вот почему на протяжении всего произведения повторяется фраза: «пусть меня научать»
Объяснение:
Объяснение:
Хорош гусь - (шутл. ) одно из обозначений пройдохи, ловкача.
Выражение связано с устойчивым сравнением "как с гуся вода" (кому-л. что-л. абсолютно безразлично, все нипочем; что-л. решительно не действует на кого-л.) , которое восходит к заговору, произносимому знахаркой над больным: " С гуся вода, а с тебя, дитятко, вся худоба". Поскольку перо водоплавающих птиц покрыто тончайшим слоем жира, оно не смачивается водой, что и позволяет птице плавать. Таким образом, гусь всегда выходит сухим из воды, а если его облить водой, то она попросту скатится с перьев, не вымочив птицу.