1. Замени цифры словами, употребляя, где это возможно, собирательные числительные.
По дороге в школу я встретил 2 мужчин и 3 женщин. Буря бушевала уже 4 суток. Я дружу с 3 мальчиками и 5 девочками. Охотник из лесу принёс 5 волчат.
2. Поставь слова, данные в скобках, в нужном падеже.
Держать (оба, обе) руками, прикрепить к (оба, обе) ботинкам, держаться за (оба, обе) верёвки, приложить к (оба, обе) ушам.
3. Найди «третье лишнее» слово и выпиши его.
Трое книг, трое телят, трое сыновей;
пятеро телят, пятеро яблок, пятеро ребят;
двое суток, четверо приятелей, шестеро девочек.
4. Исправь грамматические ошибки. Запишите только числительные.
Двое белок собирали шишки.
Обоими лапами медведь ловил рыбу.
В течение троих суток медвежонок ничего не ел.
Летом в нашем лагере работает трое студенток.
По обоим сторонам дороги возвышались горы.
В городе открыто сорок семеро детских садов.
2. -
3. Степень сравнения, форма, род, число, падеж
4. Существительные.
5. количественные, которые обозначают целое отвлеченное число или количество предметов: один, двадцать, тысяча; дробные обозначают дробную величину: одна вторая, три целых пять десятых, полтора; порядковые обозначают порядок следования предметов при счете: первый, одиннадцатый, двадцать пятый, сорокатысячный, стомиллионный; собирательные обозначают количество предметов как совокупность: оба, обе, двое, трое и так до десятеро. Некоторые лингвисты относят дробные числительные в разряд количественных, а порядковые числительные
1. Найти правильное утверждение:
а) слова по их роли в предложении и значению делятся на три группы: самостоятельные, служебные и междометия
2. Указать ряд слов, в котором все слова – существительные мужского рода:
б) шампунь, вестибюль, госпиталь, тюль, табель, рояль
3. В каком падеже стоит выделенное существительное в предложении?
Стоит на гиблом СНЕГУ глубокая вода.
в) предложном
4. Указать ряд слов, в котором все существительные II склонения:
б) орёл, аромат, медведь, дерево, солдат, облако;
5. Указать слитное написание НЕ с существительными:
а) Уйди недруг (синоним:враг) от меня!
6. Указать, в каком предложении выделенное имя прилагательное является сказуемым:
в) ПРОЗРАЧЕН (краткое прил.) стих, как северный апрель.
7. В форме какой сравнительной степени употреблено имя прилагательное в данном предложении
НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНЫМ из всех произведений Льва Толстого является роман «Война и мир».
б) сложная превосходная
8. К какому разряду по значению принадлежит ВЫДЕЛЕННОЕ ?! прилагательное в предложении
САМОЕ БОЛЬШОЕ , ПРОСТОЕ и БЕСХИТРОСТНОЕ- а) качественные
в ЛЕСНОМ МЕЩЁРСКОМ - в) относительные
9. Указать прилагательное, в котором пишется НН:
а) деревННый
б) серебряНый
в) комариНый
10. Найти правильно выполненный морфологический разбор ВЫДЕЛЕННОГО?! прилагательного:
Есть в светлости ОСЕННИХ вечеров УМИЛЬНАЯ , ТАИНСТВЕННАЯ прелесть!
Если ОСЕННИХ , то
б) относительное, мн. число, род.падеж, согласованное определение;
11. Найти правильное утверждение:
б) сложные числительные состоят из двух корней
12. Указать, какое числительное можно употребить в данном предложении
…..рабочих ( муж.род) укладывали фундамент дома.
в) шестеро (собирательное)
13. Найти ряд слов, в котором они все являются числительными:
а) пятеро, триста, двое, восьмидесятый, одна пятая, оба;
14. Правильно ли указано склонение числительного девяносто.
Им. девяносто Вин. девяносто
Род. девяносто Тв. девяностами
Дат. девяноста Предл. о девяностах
а) неправильно
15. Является ли в данном предложении ВЫДЕЛЕННОЕ ?! слово местоимением?
Всякий уважающий себя человек, никогда не даст себя в обиду.
а) нет б) да ?!
16. Вместо каких частей речи употребляются местоимения?
в) существительных, прилагательных, числительных.
17. Какие местоимения используются для связи главного и придаточного предложений в сложноподчинённом предложении?
б) относительные