В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
swordfishtrombone
swordfishtrombone
10.05.2023 15:17 •  Русский язык

1 Замени выделенные глаголы деепричастиями, расставь в полученных предложениях знаки препинания. Порядок слов не меняй.
Пример:
Слабо мерцали и отражались в воде огни фонарей. — Слабо мерцали, отражаясь в воде, огни фонарей.
Туристы укрылись под скалой и пережидали снежную бурю.

Игорь стоял у перил и глядел на проезжающие мимо автомобили.
2
Замени выделенные глаголы деепричастиями, расставь в полученных предложениях знаки препинания. Порядок слов не меняй.
Пример:
Слабо мерцали и отражались в воде огни фонарей. — Слабо мерцали, отражаясь в воде, огни фонарей.
Лавины сползали с гор и увлекали за собой огромные глыбы камней.

Пуля ударилась о скалу и улетела в высокую траву.
3
Перепиши предложения, расставляя знаки препинания. Объясни причину обособления согласованного определения.

(Автора записывать не надо.)

Пример:
Усталая, сестра не могла идти дальше.
Определение обособляется, так как имеет дополнительное обстоятельственное значение.
Ещё прозрачные леса как будто пухом зеленеют (А. Пушкин). —

Определение обособляется, так как .

Лёгкий ветерок откуда-то вдруг прилетевший тихо-тихо покачивал листочками. —

Определение обособляется, так как
4
Спиши, решая орфографические задачи, и обособь, где следует, обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами.

Ночь вопреки ож_даниям присутствующих была тёплая (не)смотря на (без)облачное небо.

(Не)смотря на моё (не)распол_жение к Аркадию Павловичу пришлось мне однажды провести у него ночь (И. Тургенев).
5
Спиши, решая орфографические задачи, и обособь, где следует, обстоятельства, выраженные существительными с производными предлогами.

И(л,лл)юминатор согласно боевой обстановк_ был тщательно занавеш_н.

(Не)смотря на (не)предвиденные трудности работа закончена (в)срок.
6
Что соединяет союз и: деепричастные обороты, сказуемые или части сложного предложения? Выбери правильный ответ. Перепиши, расставляя запятые. В конце предложения автора указывать не надо!
(Если необходимо, в ответе используй кавычки-лапки: "". В ответе части предложения выделять не нужно.)
Пример:
[В полночь хлопнула кухонная дверь], (1) и, [/громко топая/ (2) и громко разговаривая, вошли Лиза и Марфуша].
Союз и соединяет:
1) части сложного предложения;
2) деепричастные обороты.
Стремительно скользя по снегу и весело размахивая палками мимо меня пронеслась разрумянившаяся лыжница.
Союз и соединяет .

Он остановился задумавшись о чём-то и резко обернувшись позвал часового.
Союз и соединяет .
7
Что соединяет союз и: деепричастные обороты, сказуемые или части сложного предложения? Выбери правильный ответ. Перепиши, расставляя запятые. В конце предложения автора указывать не надо!
(Если необходимо, в ответе используй кавычки-лапки: "". В ответе части предложения выделять не нужно.)
Пример:
[В полночь хлопнула кухонная дверь], (1) и, [/громко топая/ (2) и громко разговаривая, вошли Лиза и Марфуша].
Союз и соединяет:
1) части сложного предложения;
2) деепричастные обороты.
Луна уже на ущербе и неуловимо склоняясь к горизонту она будто увеличивается (А. Перегудов).
Союз и соединяет .

Подпоясав кафтан и надвинув шапку Пьер вышел на улицу (Л. Толстой).
Союз и соединяет

Показать ответ
Ответ:
den193p08o5z
den193p08o5z
15.06.2020 09:17

1.Печальное осеннее настроение. Кажется, что поэт грустит об уходящей молодости

2.Печально, не жалеют, не может он согреть, роняет,( я)роняю грустные слова.

3.Переносное значение: березовым, веселым языком; печально пролетая; души сиреневую цветь; горит костер рябины красной; не обгорят рябиновые кисти; дерево роняет; я роняю грустные слова.

4.Олицетворения: журавли... не жалеют больше ни о ком, отговорила роща, грезит конопляник.

Эпитеты («роща золотая», «березовый, веселый язык», «широкий месяц», «души сиреневая цветь», «милый язык»).

Метафоры :«горит костер рябины красной», «время, ветром разметая, сгребет их все»

0,0(0 оценок)
Ответ:
novakiraa
novakiraa
03.05.2020 03:20
Выборочный диктант. Послушай стихотворение Андрей Белого. Попробуй определить тему стихотворения и его оновную мыль.Запиши причастия с определенымисловами. Графически обозначь условия выбора орфограмм-букв гласных в суффиксах и в окончаниях причастий,
ВОТ СТИХ
Заброшенный домЗаброшенный дом. Кустарник колючий, но редкий. Грущу о былом: «Ах, где вы — любезные предки?» Из каменных трещин торчат проросшие мхи, как полипы. Ду липы над домом шумят. И лист за листом, тоскуя о неге вчерашней, кружится под тусклым окном разрушенной башни. Как стерся изогнутый серп средь нежно белеющих лилий — облупленный герб дворянских фамилий. Былое, как дым… И жалко. Охрипшая галка глумится над горем моим. Посмотришь в окно — часы из фарфора с китайцем. В углу полотно с углем нарисованным зайцем. Старинная мебель в пыли, да люстры в чехлах, да гардины… И вдаль отойдешь… А вдали — равнины, равнины. Среди многоверстных равнин скирды золотистого хлеба. И небо… Один. Внимаешь с тоской обвеянный жизнию давней, как шепчется ветер с листвой, как хлопает сорванной ставней. 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота