1.Замените несогласованные определения согласованными и наоборот.
Определи вид связи в словосочетаниях.
1)Человеческое лицо-?; 2)деревянная постройка-?; 3)лошадиный топот-?;4)каменные ступени-?; 5)машинное масло-?.
1)Гомон птиц-?; 2)гудок фабрики-?; 3)стены из глины-?; 4)стекло для окон-?; 5)песня соловья-?.
2.Найдите и подчеркни в предложениях несогласованные определения.
1) Рыжий хвост лисы мелькнул в кустах. 2) Улицы деревни утонули в снегу. 3) Аромат акации разносился по округе. 4) Мысль о матери не давала мне покоя. 5) На снегу виднелись следы лапок зайца. 6) Ребята сооружали постройки из мокрого песка. 7) На подоконнике сидела птица с длинным клювом. 8) На девочке было белое платье из полотна.
3.Найди и подчеркни приложения.
Грусть-тоска, сила-удаль, дом-музей, народ-победитель, серебристо-зелёный, научно-фантастический, премьер-министр, экс-чемпион, избушка-времянка, лётчик-испытатель.
4. К данным глаголам подберите имена существительные – прямые и косвенные дополнения и составьте с ними предложения.
1)беспокоить 2) хвалить 3)познакомить
согласование --> управление
1) человеческое лицо - лицо человека
2) деревянная постройка - постройка из дерева
3) лошадиный топот - топот лошади
4) каменные ступени - ступени из камня
5) машинное масло - масло для машины
управление --> согласование
1) гомон птиц - птичий гомон
2) гудок фабрики - фабричный гудок
3) стены из глины - глиняные стены
4) стекло для окон - оконное стекло
5) песня соловья - соловьиная песня
1) Рыжий хвост лисы~~ мелькнул в кустах.
2) Улицы деревни~~ утонули в снегу.
3) Аромат акации~~ разносился по округе.
4) Мысль о матери~~ не давала мне покоя.
5) На снегу виднелись следы лапок зайца~~.
6) Ребята сооружали постройки из мокрого песка~~.
7) На подоконнике сидела птица с длинным клювом~~.
8) На девочке было белое платье из полотна~~.
Грусть-тоска~~, сила-удаль~~, дом-музей~~, народ-победитель~~, серебристо-зелёный, научно-фантастический, премьер~~-министр, экс~~-чемпион, избушка-времянка~~, лётчик-испытатель~~.
1) беспокоить
Я не стал беспокоить друга (П) по незначительному поводу.
Беспокоить по незначительному поводу (К) друга я не стал.
2) хвалить
Нужно похвалить ребёнка (П) за хорошую оценку.
Нужно похвалить за хорошую оценку (К) ребёнка.
3) познакомить
Я хочу познакомить друга (П) с родителями.
Нужно познакомить с родителями (К) друга.